Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Май 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Формирование экологической культуры младшего школьника - одно из основных направлений общей стратегии воспитания. Актуальность экологического воспитания диктует сама жизнь. Воспитательным аспектом в формировании экологической культуры является развитие гуманного отношения к природе, способность воспринимать и чувствовать ее красоту, умение бережно относиться ко всем природным компонентам.
В процессе нравственного воспитания учащихся основное место отведено этическим беседам. С педагогической точки зрения этическая беседа должна быть содержательным и глубоко эмоциональным уроком нравственности, обогащающим моральные знания учащихся и стимулирующим их к положительным поступкам и действиям. Предлагаемые в этой работе методические рекомендации по проведению этических бесед, могут быть полезными для учителей начальных классов, классным руководителям, организаторам воспитательных, внеклассных работ и студентам.
Нравственное воспитание младших школьников является одной из сложнейших задач учителя. Для решения этой задачи учителю требуется не только знание предметов начальных классов и методики их преподавания, но и умение направить свою деятельность на формирование нравственного воспитания детей. Вопросы нравственного воспитания, совершенствования ребенка волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной.
В процессе нравственного воспитания младшего школьника накопление знаний о нормах и требованиях морали приобретает важное значение. В связи с этим очевидна необходимость организации нравственного просвещения учащихся, начиная с 1-го класса. Очевидна и необходимость организации специальной работы педагога над разъяснением сущности нравственных норм, нравственных отношений человека к обществу, коллективу, труду, к окружающим людям и самому себе. Возможность обеспечить нравственные знания на таком уровне, когда школьник будет обладать способностью охватывать общее и существенное в разнообразных явлениях окружающей жизни, реалистически оценивать создавшуюся ситуацию, последствия своего поступка.
Это я пришла первый раз в первый класс. Пришла, абсолютно уверенная в успехе: 13 лет педагогической практики, достаточно большой опыт организаторской и управленческой работы и, наконец, огромное желание увлечь малышей красотой, мелодичностью французского языка.
Разрабатывая программу факультатива, опиралась на требования ГОСа, составляя календарно-тематический план на рекомендации к УМК “Французский для самых маленьких” разных авторов и авторских коллективов. А как дошла до плана занятия, встал вопрос: “Что делать?”.
Из наблюдений за первоклассниками поняла – за парты не усадить, за партами желание пропадает очень быстро, тем более что это не урок; выбрать особо одаренных, готовых к восприятию другого языка пока не удастся – велико всеобщее желание научиться говорить на иностранном языке.
Надо работать со всеми. Надо играть!
Конечно, что лучше игры создаст положительный эмоциональный настрой и увлечет самим процессом деятельности, пробудит интерес, воображение, творчество. Особенно у первоклассников, для которых игра остаётся еще одним из ведущих видов деятельности. Игра позволит непринужденно включить всех (15-17 человек) в процесс общения, который будет осуществляться на французском языке, и естественным образом приобщит к новой культуре.
Таким образом, для меня самой важной в работе с первоклассниками стала задача формирования устойчивого интереса к французскому языку как части другой культуры.
Считаю, что получилось.
Очень помог опыт работы вожатой: свободное владение играми (на знакомство, в кругу, подвижными, народными с рифмовками и считалками и др.), опыт составления ребусов, викторин, настольных дидактических игр, достаточно большой запас коротких стихов и песен на французском языке.
Приведу наиболее яркие простые примеры использования подвижных игр на занятиях факультатива по французскому языку в первом классе.