mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    В данной статье рассматривается вопрос формирования экологической культуры младших школьников, как одно из основных направлений общей стратегии воспитания. Показано как осуществляется управление деятельностью младших школьников по изучению и охране природы через учебную деятельность, внеклассные мероприятия и кружковые занятия.

    В последнее время интерес к экологическому воспитанию резко возрос. Человек - часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушить законы, которые существуют в окружающем мире. Только живя в полном согласии с природой, мы сможем лучше понимать ее тайны, сохранить жизнь на Земле.

    Формирование экологической культуры младшего школьника - одно из основных направлений общей стратегии воспитания. Актуальность экологического воспитания диктует сама жизнь. Воспитательным аспектом в формировании экологической культуры является развитие гуманного отношения к природе, способность воспринимать и чувствовать ее красоту, умение бережно относиться ко всем природным компонентам.

    Просмотров: 11025
    Комментариев: 0

    В процессе нравственного воспитания учащихся основное место отведено этическим беседам. С педагогической точки зрения этическая беседа должна быть содержательным и глубоко эмоциональным уроком нравственности, обогащающим моральные знания учащихся и стимулирующим их к положительным поступкам и действиям. Предлагаемые в этой работе методические рекомендации по проведению этических бесед, могут быть полезными для учителей начальных классов, классным руководителям, организаторам воспитательных, внеклассных работ и студентам.


    Нравственное воспитание младших школьников является одной из сложнейших задач учителя. Для решения этой задачи учителю требуется не только знание предметов начальных классов и методики их преподавания, но и умение направить свою деятельность на формирование нравственного воспитания детей. Вопросы нравственного воспитания, совершенствования ребенка волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной.

    В процессе нравственного воспитания младшего школьника накопление знаний о нормах и требованиях морали приобретает важное значение. В связи с этим очевидна необходимость организации нравственного просвещения учащихся, начиная с 1-го класса. Очевидна и необходимость организации специальной работы педагога над разъяснением сущности нравственных норм, нравственных отношений человека к обществу, коллективу, труду, к окружающим людям и самому себе. Возможность обеспечить нравственные знания на таком уровне, когда школьник будет обладать способностью охватывать общее и существенное в разнообразных явлениях окружающей жизни, реалистически оценивать создавшуюся ситуацию, последствия своего поступка.

    Просмотров: 18976
    Комментариев: 0
    Учить первоклассников иностранному языку - это значит гармонично естественно вводить иностранный язык в их школьную жизнь, как элемент нового школьного мира. Это не должен быть урок или занятие за 2партами. Сразу необходимо представить первоклассникам иностранный язык как средство общения, как элемент культуры другого народа. Это можно сделать через игру. Что лучше игры создает положительный эмоциональный настрой и естественным образом активизирует продуктивную деятельность детей. Игру легко адаптировать к любому языку. Я сделала это на факультативных занятиях с первоклассниками по французскому языку.

    Это я пришла первый раз в первый класс. Пришла, абсолютно уверенная в успехе: 13 лет педагогической практики, достаточно большой опыт организаторской и управленческой работы и, наконец, огромное желание увлечь малышей красотой, мелодичностью французского языка.

    Разрабатывая программу факультатива, опиралась на требования ГОСа, составляя календарно-тематический план на рекомендации к УМК “Французский для самых маленьких” разных авторов и авторских коллективов. А как дошла до плана занятия, встал вопрос: “Что делать?”.

    Из наблюдений за первоклассниками поняла – за парты не усадить, за партами желание пропадает очень быстро, тем более что это не урок; выбрать особо одаренных, готовых к восприятию другого языка пока не удастся – велико всеобщее желание научиться говорить на иностранном языке.

    Надо работать со всеми. Надо играть!

    Конечно, что лучше игры создаст положительный эмоциональный настрой и увлечет самим процессом деятельности, пробудит интерес, воображение, творчество. Особенно у первоклассников, для которых игра остаётся еще одним из ведущих видов деятельности. Игра позволит непринужденно включить всех (15-17 человек) в процесс общения, который будет осуществляться на французском языке, и естественным образом приобщит к новой культуре.

    Таким образом, для меня самой важной в работе с первоклассниками стала задача формирования устойчивого интереса к французскому языку как части другой культуры.

    Считаю, что получилось.

    Очень помог опыт работы вожатой: свободное владение играми (на знакомство, в кругу, подвижными, народными с рифмовками и считалками и др.), опыт составления ребусов, викторин, настольных дидактических игр, достаточно большой запас коротких стихов и песен на французском языке.

    Приведу наиболее яркие простые примеры использования подвижных игр на занятиях факультатива по французскому языку в первом классе.

    Просмотров: 5555
    Комментариев: 0
    В работе предложена новая форма плана воспитательной работы, которая является наиболее удобной в работе и отражает все направления и формы работы со всеми участниками воспитательного процесса в полной мере. Данная форма плана предполагает соединение в себе перспективного, календарного и текущего планирования.
    Одним из первых этапов в организации воспитательной работы с учащимися является планирование. При планировании воспитательной деятельности классный руководитель наряду с определением целей, форм и способов воспитания учащихся пытается найти оптимальный вариант формы, структуры и содержания работы на учебный год. Целенаправленное и четкое планирование помогает педагогам избежать многих ошибок и отрицательных явлений. Нередко к плану относятся лишь как к административному требованию. При таком подходе план, несомненно, носит формальный характер и не может быть ориентирован в деятельности. Предназначение плана – упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить выполнение таких требований к педагогическому процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов. По моему мнению, план должен указывать содержательные ориентиры деятельности, определять ее порядок и направления, объем и временные границы.
    Просмотров: 37207
    Комментариев: 2
    Представленный руководителем городской творческой группы материал направлен на поиск эффективных и оптимальных путей решения проблемы раннего выявления и оказания своевременной адекватной и непрерывной педагогической помощи детям с негрубыми нарушениями развития, создания модели системы работы в данном направлении. Одной из важных задач является дефектологическое просвещение педагогов, родителей, медицинских работников, привлечение внимания общественности к этой актуальной проблеме современной педагогики, психологии и социологии.
    Успешная социализация выпускников современной школы является одной из важнейших задач Российского образования. В “Концепции модернизации Российского образования” определено, что “…развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью”. “Концепция” декларирует также равный доступ к полноценному качественному образованию всем детям независимо от состояния здоровья, создание для детей с ограниченными возможностями здоровья медико-психологического обеспечения и специальных условий для обучения преимущественно в общеобразовательной школе. В связи с приведенными положениями “Концепции” становится понятной все более возрастающая роль своевременной диагностики негрубых нарушений развития детей и ранней их комплексной коррекции.
    Просмотров: 7226
    Комментариев: 0
    1 ... 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36