mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    Оптимальной для обеспечения целостности недели географии в школе и реализации педагогического потенциала указанной формы представляется разработка ее как законченного режиссерского действия. При этом логика построения недели определяется вычленением в ее структуре последовательных смысловых отрезков - событий: исходного, основного, центрального и главного (В.А. Ильев). Воедино их связывает сквозное действие - стремление к реализации сверхзадачи недели (К.С. Станиславский), поставленной, исходя из приоритетности воспитательного, аксиологического компонента школьного географического образования.
    В методике обучения географии предметная неделя или декада рассматривается как комплексное мероприятие, сочетающее в себе разнообразные формы внеурочной работы [1, с.138]. Популярность этой “мегаформы” объясняется возможностью системно концентрировать усилия, направленные на достижение целей и задач среднего географического образования. Однако в публикациях, касающихся структуры недели географии, как правило, предлагается лишь распределение по дням суммы единичных мероприятий, объединенных общей тематикой. Такой уровень методической разработки не обеспечивает композиционного единства комплекса; без сквозного действия (К.С. Станиславский) целостность недели в значительной степени формализуется.
    Просмотров: 7145
    Комментариев: 0
    о международном гуманитарном праве в образовательном учреждении
    Знакомство с основными принципами и нормами МГП является необходимым для привлечения внимания школьников к последствиям чрезмерного насилия во время вооруженных конфликтов, создания условий для понимания необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта с помощью правовых норм, а также содействия формированию таких качеств личности, как уважение к жизни и человеческому достоинству жертв войны, сострадание и милосердие к беззащитным.
    Распространение знаний о международном гуманитарном праве и основополагающих принципах Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца является частью традиционной деятельности Международного Комитета Красного Креста. С 1995 года МККК совместно с Российским обществом Красного Креста и в сотрудничестве с Министерством образования РФ развивает программу, направленную на ознакомление учащихся общеобразовательных школ Российской Федерации с принципами, лежащими в основе международного гуманитарного права, основными положениями Женевских конвенций и с деятельностью Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца.
    Просмотров: 7785
    Комментариев: 0
    Формой внеурочной работы, основой которой может стать компьютер, является кружок. Главными направлениями его работы являются развитие познавательной самостоятельности и творческой индивидуальности учащихся средствами информационных технологий, повышение мотивации изучения возможностей компьютера. Проведение внеурочных занятий с спользованием новых информационных технологий требует предварительной проработки учителем начальных классов организационных и методических вопросов, а также наличие соответствующего программного обеспечения. Приведем пример одного из внеурочных занятий, где, на наш взгляд, учтены все организационные и психолого-педагогические условия использования программно-методических средств во внеурочной познавательной деятельности младших школьников.
    Тема. День космонавтики.

    Цель: формировать познавательную активность и расширять кругозор учащихся.

    Задачи:

    1) развивать воображение, сообразительность, внимание, умение логически мыслить;
    2) совершенствовать навыки работы с мышью;
    3) вырабатывать положительные эмоции от чувства достигнутого успеха.

    Просмотров: 5770
    Комментариев: 1
    2007
    31
    авг
    Тайны человеческого мозга
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Программа элективного курса для учащихся 9-го класса
    Цель курса расширить и углубить знания о высшей нервной деятельности человека, развивать интерес для познания себя и других людей, научить использовать теоретические знания в практике общения и деятельности в коллективе. Поиски ответов на вопросы и выполнение заданий это увлекательное занятие и одновременно изучение психологии. Удачные и интересные работы могут быть продолжены как индивидуальные и групповые проекты.
    Причины введения курса “ Тайны человеческого мозга” заключается в том, что при изучении биологии в 8-м классе на тему “Высшая нервная деятельность человека” отводится только 5 часов, что дает лишь поверхностное представление о работе мозга. Современные выпускники основной школы стремятся узнать о себе больше для успешного выбора в дальнейшем. Настоящая программа базируется на биологических дисциплинах, освоенных в начальной школе и в среднем звене, а также очень тесно связана с курсом “Биология” в 8-м классе.

    Цель данного курса состоит в том, чтобы расширить и углубить знания учащихся о высшей нервной деятельности человека. В задачи входит развивать интерес для познания себя и других людей, научить использовать теоретические знания с прикладными задачами, с практикой общения и деятельности в коллективе. Поиски ответов на вопросы и выполнение заданий по определенным темам - это увлекательное занятие и одновременно существенный элемент изучения психологии.

    Просмотров: 6250
    Комментариев: 0
    В статье представлен опыт работы учителей начальных классов школы "Самсон" по формированию мышления, направленного на сознательное стремление к ведению здорового образа жизни, на примере уроков здоровья, а также приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности в процессе выполнения проектов.
    Демократические преобразования, проводимые в последнее десятилетие, не могли не отразиться на качестве обучения и воспитания младших школьников. К сожалению, мероприятия по деидеологизации и деполитизации содержания образования привели к тому, что в практике обучения вопросы воспитания перестали быть предметом первой важности. В настоящее время стало очевидно, что одним из условий повышения качества образования является современное воспитание. В Концепции модернизации образования указано: “Воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности…Важнейшая задача воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда”.
    Просмотров: 13521
    Комментариев: 0
    1 ... 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36