Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Май 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Знания о природе — немаловажная основа для развития чувства родства с природой, формирования моральных качеств личности, способности мыслить масштабно и предвидеть возможные последствия деятельности человека для окружающей среды, здоровья, жизни самих людей. Они являются отправной точкой для развития способностей использовать экологические принципы во всех областях человеческой деятельности в интересах разумного развития общества, а также для воспитания этических ценностей, связанных с неизбежностью качественно нового взгляда на потребности и возможности дальнейшего развития цивилизации в соответствии с Повесткой на XXI век (Рио-де-Жанейро, 1992).
"Каждое время рождает новые идеи.
Оно же их в конечном счете и испытывает".
М.Ф. Келдыш
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года отмечается, что "Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности у каждого учащегося школы".
Конкретным результатом реализации этой программы является сохранение и дальнейшее развитие фундаментального физико-математического образования в Хабаровском крае, введение профильного обучения на старшей ступени общего образования.
В МОУ СОШ № 26 накоплен большой опыт работы по профильному обучению: 40 лет в нашей школе существуют классы с углубленным изучением физики и математики.
Профильное углубленное изучение математики и физики по специальной программе обеспечивает достаточную подготовку выпускников к поступлению в ВУЗы и к продолжению образования, предоставляет выпускникам более широкие возможности для реализации их жизненных планов.
Поэтому естественным продолжением изучения математики и физики в учебное время явились занятия в Летней физико-математической школе, созданной 5 лет назад в июне 2000 года.
“Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью”.
Л.Н.Толстой
Общеизвестно, что учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через их индивидуальное усилие. Проблема самостоятельности учащихся при обучении не является новой. Этому вопросу отводили исключительную роль ученые всех времен. Особенно четкие концепции о роли самостоятельности в приобретении знаний имеются в трудах К.Д.Ушинского, Н.Г.Чернышевского, Д.И.Писарева и др. Эта проблема является актуальной и сейчас. Внимание к ней объясняется тем, что самостоятельность играет весомую роль не только при получении среднего образования, но и при продолжении обучения после школы, а также в дальнейшей трудовой деятельности школьников.
Наша молодость любит роскошь, она
дурно воспитана, она насмехается
над начальством и нисколько не
уважает
стариков. Наши нынешние дети стали
тиранами, они не встают, когда в
комнату входит пожилой человек,
перечат своим родителям.
Попросту говоря, они очень плохие.
Сократ, 470-399 гг. до н.э.
Какие знакомые до боли слова! Молодежь становилась все хуже и хуже, а цивилизация не только выжила, но и достигла огромных успехов в своем развитии. Значит, не зря пропадает то разумное, доброе, вечное, которое сеем мы в душах молодых поколений. Значит, задача каждого взрослого поколения, и в первую очередь, учителей – прививать детям высокие нравственные ценности, идеалы и принципы; учить их разбираться, что такое хорошо и что такое плохо; учить их любить не только себя, но и всех окружающих; показать, что нет границ для совершенствования личности.
В конечном счете, не так важно, кем наши ученики станут во взрослой жизни, а важно – какими людьми они будут.
Важнейшее значение в реализации задач воспитания в образовательном процессе имеет эффективное использование новейших педагогических технологий. Организация самостоятельной творческой исследовательской деятельности учащихся на уроке и соответствующего пространства реализации полученных знаний, умений и навыков в практической социальной личностно значимой деятельности во внеурочное время содействуют эффективному решению воспитательных задач. При этом важно преодолевать декларативность общечеловеческих ценностей и обеспечивать поэтапное освоение их детьми – от привития им любви к малой Родине до формирования планетарного сознания, чувства ответственности за будущее страны, человечества, Земли.
Особую остроту вопросы воспитания патриотизма и интернационализма приняли после трагических событий в Беслане.
Существует еще ряд обычаев и традиций, которые сохранились до настоящего времени. С самого рождения родители готовили ребенка к суровым условиям севера, кочевому образу жизни, к тем трудностям, которые ожидали его во взрослой жизни. Едва ребенок начинал ходить, будь-то это мальчик – отец мастерил для него маленькую нарточку или детский аркан; для девочки мать собирала кусочки меха, сукна, прививала навыки будущей хозяйки. Все это сопровождалось игровой деятельностью. Ненецкие игры привлекают к себе особое внимание. Они играют огромную роль в воспитании, способствуют сохранению, соблюдению и почитанию традиций ненецкого народа.