Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Май 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Педагогическое мастерство основано на единстве знаний и высоко развитых умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники и их продукта – информационных технологий.
В основе информационной культуры учителя лежит информационно-компьютерная грамотность, под которой понимается система компьютерных знаний и умений, обеспечивающая необходимый уровень получения, переработки, передачи, хранения и представления профессионально значимой информации.
Информационно-компьютерная грамотность специалиста-педагога, ее структура и содержание должны развиваться и совершенствоваться на уровне элементарной, функциональной и системной компетентности. Проявлением системного уровня информационно-компьютерной грамотности специалиста-педагога является его способность свободно, уместно и адекватно использовать компьютерные технологии в своей профессиональной деятельности.
И.А.Ильин
Мы стоим на пороге новых педагогических открытий, когда происходит быстрое обновление традиционной школы, которая вобрала в себя опыт предшествующих поколений. Настоящее время ставит перед школой серьёзные задачи и проблемы: как сохранить то лучшее, что есть в ней? Как оставить старые и привнести в сложившуюся многовековую систему новые элементы, связанные с последними научно-техническими достижениями? Как эволюционным способом (когда созреют условия) осуществить перевод школы на новые рельсы? В основе процессов перевода школы в область новой образовательной парадигмы лежит главная проблема – определение шкалы ценностей, приоритетов, осознание, что нужно новой школе. В связи с этим появляется масса новых технологий заимствованных из области технических знаний. Но одних технологических шагов мало, параллельный процесс в образовании – процесс складывания человеческих отношений всех субъектов образовательного процесса: учителей, учащихся, родителей, представителей общественности.
Сегодня школьная система представляет собой деформированную структуру, как и в целом наше общество.
Мне видится отчасти выход из этой ситуации в следующем: школа, прежде всего, руководители образовательных учреждений, должны осознавать необходимость выработки четких, ясных и понятных задач. Лучше, если они будут приняты после коллективного обсуждения. И прежде чем задачи облекут необходимые формы, нужно суметь расставить конкретные приоритеты, касающиеся цели образования школы – чему учить? Суметь ответить себе на вопрос – зачем учить? Потом подбирать соответствующие средства “как это делать?” (Учить). На первый взгляд, рядовому учителю и руководителям может показаться, что эти философские вопросы слишком далеко стоят от реальных, конкретных дел и уводят в заоблачные дали. Но если школа хочет развиваться, двигаться в нужном направлении, ей нужны ориентиры понятные и близкие.
Материал п инструменты: тесто, стеки, вода, краски, клей, кисти, лак, колпачки фломастеров, иллюстрации картин по теме “Лето”, репродукции, стихи; музыкальный ряд: песня “Ах, лето”, “Времена года”.
Развитие деятельности в педагогическом процессе означает и поступательное развитие личности, поскольку постепенно меняется характер деятельности: от исполнительской к исследовательской.
На первых этапах обучения в начальной школе познавательная деятельность носит исполнительский характер, хотя уже и тогда содержит элементы исследований и маленьких открытий. В средней школе повышается роль самостоятельности учащихся в учебном процессе. Проявления этой самостоятельности многообразны. Они выражены в том числе и в желании расширить и углубить познавательную деятельность за счет источников социальной коммуникации, Интернет, в желании учащихся использовать в учебной деятельности знания, умения, приобретенные ими за пределами учебного процесса.