mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    Школа является базовым звеном в системе образования и выступает как специальная организация, созданная для передачи знаний и опыта подрастающему поколению. Особенностью современного этапа развития современного общества является усиление роли интеллектуальной деятельности человека и переход к когнитивному информационному обществу.
    Школа является базовым звеном в системе образования и выступает как специальная организация, созданная для передачи знаний и опыта подрастающему поколению.

    Особенностью современного этапа развития современного общества является усиление роли интеллектуальной деятельности человека и переход к когнитивному информационному обществу. Следовательно, образование в современных культурных и социально-экономических условиях играет ведущую роль. Необходимость качественных изменений в школьном образовании обусловливают ряд факторов и, прежде всего, фактор смены поколений в обществе и резкого сокращения периода смены знаний и господствующих технологий. По мнению японских специалистов для последовательного технологического и социального развития человеческого общества знания должны обновляться каждые 8-10 лет. Таким образом, если раньше полученных знаний было достаточно на всю социально-активную жизнь человека, за время которой не происходило коренных перемен, то теперь это невозможно в принципе.

    В условиях резкого увеличения объема знаний необходима смена педагогических приоритетов с “выучить - на воспитать” и с “научить – на научить учиться”.

    Для школы это означает отказ от ориентации на освоение учащимися суммы знаний как основного результата школьного образования и формирование универсальных общеучебных умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, развитие познавательных и творческих способностей и интересов.

    Просмотров: 25572
    Комментариев: 0
    После упразднения советских общественных организаций, воспитательный процесс в России остался без чёткой программы. Но прежде, чем придумывать новое, надо попытаться оглянуться назад и оценить прошлый опыт.
    Содержание

    Часть I – Краткий исторический очерк.

    Часть II – Современные культурные традиции Омских кадет.

    Просмотров: 4635
    Комментариев: 0
    Руководство научно-исследовательской деятельности учащихся в средней школе
    В течение семи лет при Синегорской сельской школе Нагорского района Кировской области существует научно-исследовательское общество "Естествоиспытатель". Автор статьи преподаватель химии, биологии, экологии, учитель высшей категории с десятилетним стажем работы в школе, делится своим опытом по организации внеклассной работы в школе. Выбрав любимый предмет уже в школе, члены общества продолжают исследовательскую деятельность в ВУЗах естественнонаучного профиля, не теряют связь со школой и после окончания учебы.
    Введение.

    Экологическая дисциплина относится к сравнительно молодым по сроку введения её как самостоятельного предмета в школе. Однако она возникла не на пустом месте, впрочем, как и не может существовать сама по себе, без связи с такими дисциплинами как химия, география и, конечно же, биология. Но есть в преподавании этой дисциплины отличительная особенность, без которой усвоение экологических знаний учащимися было бы скучным и неинтересным – это экскурсионная и научно-исследовательская деятельность в живой природе. Проведение экскурсий в природе носит познавательный характер и, как правило, не требует наличия особого оборудования, каких либо углублённых знаний у учащихся. Научно - исследовательская же деятельность, напротив, требует высокого уровня знаний, в первую очередь от самого педагога, хорошего владения методиками исследования живых объектов, наличия солидной библиотеки с серьёзной литературой, и, вообще, желания углублённо работать с учащимися по изучению живых объектов родного края.

    С 1994 года в Кировской области введена и активно действует программа школьного экологического мониторинга “ШЭМ”, согласно которой во всех 39 районах области выделены опорные школы по экологическому образованию. Многим учителям естественно – научного цикла, работающим в этих школах было дано второе высшее образование по специальности “преподаватель экологии” при Вятском государственном педагогическом университете (ВГПУ, а ныне Вятском гуманитарном государственном университете - ВятГГУ). Все опорные школы, по мере возможности снабжаются необходимым оборудованием и методической литературой. Практически всё сказанное выше относится и к нашей Синегорской средней общеобразовательной школе, являющейся опорной по экообразованию в Нагорском районе. В школе есть хорошая библиотека, содержащая разнообразную литературу экологической тематики. Здесь и рассказы о природе родного края, сборники научных статей и монографий, литература, содержащая методики исследования разнообразных живых объектов, Красная Книга Кировской области. Благодаря специалистам экологического отделения химического факультета ВятГГУ школа не знает проблем с обеспечением химикатами, химической посудой, разнообразным оборудованием.

    Просмотров: 5255
    Комментариев: 0
    Опыт создания силами учащихся юношеского портала, основная идея которого - учиться принимать мир во всем его человеческом, культурном разнообразии, учиться принимать и радоваться культурной полифонии мира.
    Тема, сформулированная в заголовке, затрагивает целый комплекс педагогических, организационных, методических и методологических вопросов. Здесь будут освещены только некоторые ракурсы данной проблематики, связанные с проектированием и созданием юношеского портала WEB-дизайн студии.

    Студия существует более трех лет, работает по принципу учреждения дополнительного образования и объединяет учащихся из различных учебных учреждений города и области, детей разных национальностей, разных стартовых знаний. Отметим, что прием учащихся производится без какого-либо отбора, занятия бесплатные. В студию принимается любой ребенок, подросток, студент, желающий овладеть основами технологий Web-публикаций. Для многих учащихся данные занятия есть средство овладеть информационными технологиями, постичь знания из новых сфер. В число учащихся входят также дети школы “Жар-Птица”, Пайпертовского Центра, Центра гемофилии, для которых интернет-технологии – важнейший стимул образования.

    Обучение в студии структурировано по следующим уровням.

    Просмотров: 5358
    Комментариев: 0
    Представлены разработки занятий по выполнению поделок из картона, цветной бумаги, бисера, блесток
    Я работаю в Реабилитационном Центре для детей и подростков с ограниченными возможностями “Золотой ключик” в школьной группе.

    В группе 11 детей от 7 до 13 лет, со следующими диагнозами: задержка психического развития, легкая умственная отсталость, болезнь Дауна, фенилкетонурия, детский церебральный паралич.

    Дети обучаются по коррекционным программам 1-4 классов (занятия проводят учителя из школ).

    Наряду с занятиями по школьным программам, воспитателями проводятся занятия с детьми по эстетическому, нравственному, экологическому воспитанию, рисованию.

    В рамках дополнительного образования в группе организованы занятия кружка “Фантазеры” (фронтальное занятие – 1 раз в неделю, индивидуальные – каждый день).

    Дети выполняют поделки из бумаги, картона, кожи; работают с декоративной бижутерией, бисером, блестками, бусами, тканью, нитками.

    Основной задачей обучения и воспитания детей на занятиях кружка является воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к собственным поделкам, формирование навыков работы с различными материалами.

    В процессе занятий развиваются восприятие, мышление, мелкая моторика, зрительно-двигательная координация, внимание, память.

    Интенсивно развивается речь, обогащается словарный запас, формируется грамматический строй речи.

    Достижение подобного единства представлений и трудовых навыков детей необходимо, поскольку оно лежит в основе гармонической социализации ребенка с проблемами в развитии.

    Просмотров: 13937
    Комментариев: 0
    1 ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 ... 36