Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Май 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Особенностью современного этапа развития современного общества является усиление роли интеллектуальной деятельности человека и переход к когнитивному информационному обществу. Следовательно, образование в современных культурных и социально-экономических условиях играет ведущую роль. Необходимость качественных изменений в школьном образовании обусловливают ряд факторов и, прежде всего, фактор смены поколений в обществе и резкого сокращения периода смены знаний и господствующих технологий. По мнению японских специалистов для последовательного технологического и социального развития человеческого общества знания должны обновляться каждые 8-10 лет. Таким образом, если раньше полученных знаний было достаточно на всю социально-активную жизнь человека, за время которой не происходило коренных перемен, то теперь это невозможно в принципе.
В условиях резкого увеличения объема знаний необходима смена педагогических приоритетов с “выучить - на воспитать” и с “научить – на научить учиться”.
Для школы это означает отказ от ориентации на освоение учащимися суммы знаний как основного результата школьного образования и формирование универсальных общеучебных умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, развитие познавательных и творческих способностей и интересов.
Часть I – Краткий исторический очерк.
Часть II – Современные культурные традиции Омских кадет.
Экологическая дисциплина относится к сравнительно молодым по сроку введения её как самостоятельного предмета в школе. Однако она возникла не на пустом месте, впрочем, как и не может существовать сама по себе, без связи с такими дисциплинами как химия, география и, конечно же, биология. Но есть в преподавании этой дисциплины отличительная особенность, без которой усвоение экологических знаний учащимися было бы скучным и неинтересным – это экскурсионная и научно-исследовательская деятельность в живой природе. Проведение экскурсий в природе носит познавательный характер и, как правило, не требует наличия особого оборудования, каких либо углублённых знаний у учащихся. Научно - исследовательская же деятельность, напротив, требует высокого уровня знаний, в первую очередь от самого педагога, хорошего владения методиками исследования живых объектов, наличия солидной библиотеки с серьёзной литературой, и, вообще, желания углублённо работать с учащимися по изучению живых объектов родного края.
С 1994 года в Кировской области введена и активно действует программа школьного экологического мониторинга “ШЭМ”, согласно которой во всех 39 районах области выделены опорные школы по экологическому образованию. Многим учителям естественно – научного цикла, работающим в этих школах было дано второе высшее образование по специальности “преподаватель экологии” при Вятском государственном педагогическом университете (ВГПУ, а ныне Вятском гуманитарном государственном университете - ВятГГУ). Все опорные школы, по мере возможности снабжаются необходимым оборудованием и методической литературой. Практически всё сказанное выше относится и к нашей Синегорской средней общеобразовательной школе, являющейся опорной по экообразованию в Нагорском районе. В школе есть хорошая библиотека, содержащая разнообразную литературу экологической тематики. Здесь и рассказы о природе родного края, сборники научных статей и монографий, литература, содержащая методики исследования разнообразных живых объектов, Красная Книга Кировской области. Благодаря специалистам экологического отделения химического факультета ВятГГУ школа не знает проблем с обеспечением химикатами, химической посудой, разнообразным оборудованием.
Студия существует более трех лет, работает по принципу учреждения дополнительного образования и объединяет учащихся из различных учебных учреждений города и области, детей разных национальностей, разных стартовых знаний. Отметим, что прием учащихся производится без какого-либо отбора, занятия бесплатные. В студию принимается любой ребенок, подросток, студент, желающий овладеть основами технологий Web-публикаций. Для многих учащихся данные занятия есть средство овладеть информационными технологиями, постичь знания из новых сфер. В число учащихся входят также дети школы “Жар-Птица”, Пайпертовского Центра, Центра гемофилии, для которых интернет-технологии – важнейший стимул образования.
Обучение в студии структурировано по следующим уровням.
В группе 11 детей от 7 до 13 лет, со следующими диагнозами: задержка психического развития, легкая умственная отсталость, болезнь Дауна, фенилкетонурия, детский церебральный паралич.
Дети обучаются по коррекционным программам 1-4 классов (занятия проводят учителя из школ).
Наряду с занятиями по школьным программам, воспитателями проводятся занятия с детьми по эстетическому, нравственному, экологическому воспитанию, рисованию.
В рамках дополнительного образования в группе организованы занятия кружка “Фантазеры” (фронтальное занятие – 1 раз в неделю, индивидуальные – каждый день).
Дети выполняют поделки из бумаги, картона, кожи; работают с декоративной бижутерией, бисером, блестками, бусами, тканью, нитками.
Основной задачей обучения и воспитания детей на занятиях кружка является воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к собственным поделкам, формирование навыков работы с различными материалами.
В процессе занятий развиваются восприятие, мышление, мелкая моторика, зрительно-двигательная координация, внимание, память.
Интенсивно развивается речь, обогащается словарный запас, формируется грамматический строй речи.
Достижение подобного единства представлений и трудовых навыков детей необходимо, поскольку оно лежит в основе гармонической социализации ребенка с проблемами в развитии.