mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2011
    23
    сен
    Государственная символика России
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Воспитание
    Автор
    Добавил: lessons

    Методическая рекомендация по воспитательной работе

    Государственная символика (герб, флаг и гимн) России – это сокровища русской национальной культуры! Отдавая почести символам нашего государства, мы проявляем любовь и уважение к своей Родине, испытывая чувство гордости за принадлежность к гражданам России. Педагоги должны способствовать воспитанию в учащихся патриотизма, помочь детям проникнуться уважением к истории своей страны, любовью к родному Отечеству.


    Введение

    Социологи Аналитического центра Юрия Левады выяснили, что через 5 лет после принятия нового текста гимна его слова знают только 28% сограждан, 70% опрошенных ответили, что слов не знают, а 2% затруднились с ответом, пишет газета “Ведомости” 24 января 2006 г. Эксперты объясняют это отсутствием пропаганды госсимволики в национальном масштабе.

    "В России нет наполнения госсимволов содержанием, - объясняет результаты опроса гендиректор центра Юрий Левада. - Нет точной даты отсчета Российского государства, у нас сосуществуют трехцветный флаг, двуглавый орел и музыка советского гимна, которую по привычке все воспроизводят со старыми словами”.

    Интересно, что хотя гимн россияне не учат, но интерес и уважение к госсимволике тем не менее испытывают, отмечается в том же опросе. Социологи просили ответить на вопрос, должны ли граждане знать слова главной государственной песни. Ответ "определенно и скорее должны" выбрали 84% опрошенных, 10% высказались отрицательно, а 5% ответить затруднились.

    За годы действия нового гимна госчиновники пытались популяризировать новые слова. К примеру, к 60-летию Победы комитет по делам семьи и молодежи мэрии Москвы выпустил серию обложек для паспортов с текстом гимна, а Минобразования отпечатало большими тиражами школьные тетрадки и дневники со словами Михалкова.

    Но плоды пропаганды гимна пока ничтожны. Например, депутаты Госдумы, поющие гимн четырежды в год - на открытии и закрытии сессий, - слов не знают. Во время закрытия зимней сессии Владимир Жириновский предложил по ходу исполнения гимна "выводить слова на установленные в зале мониторы", то есть устроить своеобразное караоке в Госдуме.

    Просмотров: 2694
    Комментариев: 0
    2011
    19
    апр
    Давайте радоваться
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Воспитание
    Автор
    Добавил: lessons

    Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию

    Целью данного занятия является: накопление положительного субъектного опыта каждым ребенком через участие в специально запланированных и организованных педагогом воспитательных ситуациях.

    Цель: накопление положительного субъектного опыта каждым ребенком через участие в специально запланированных и организованных педагогом воспитательных ситуациях.

    Задачи:

    • расширять представление детей об эмоции «радость»;
    • способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими);
    • раскрыть значение слов-приветствий.

    Материал:

    • пиктограмма «радость»;
    • одноцветные бумажные салфетки;
    • клубок ниток.
    Просмотров: 2343
    Комментариев: 0
    Занятия, проводимые в игровой форме с постоянно меняющимися видами деятельности, являются наиболее оптимальной формой обучения для детей логопедических групп с диагнозом ОНР. На таких занятиях дети чувствуют себя комфортно, эмоционально защищенными и на равных с взрослым, которого они даже сами могут обучать на определенном этапе занятия. В статье представлены конспекты двух занятий для детей старшего дошкольного возраста.

    «Дружат дети всей земли» (подготовительная группа)

    Программное содержание:

    1. Воспитывать у детей уважение к людям независимо от их расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, внешнего облика, личностного своеобразия.
    2. Вызвать у детей интерес к культуре, языку, особенностям быта, традициям, обычаям людей разных национальностей; чувство симпатии к ним.
    3. Формировать представление о расовых различиях между людьми.

    Материалы к занятию: политическая карта мира; иллюстрации с изображением стран Японии и Нигерии; куклы в русских национальных костюмах; предметы хохломской росписи; плакат с пожеланием «доброе утро» на разных языках; японские палочки для еды; статуэтка-талисман негритенка и др. национальные предметы быта Японии и Африки; воздушный шар с письмами от детей из Японии и Нигерии; деревянные ложки, подготовленные для росписи; материалы для рисования; аудиозаписи африканской, восточной, русской народной мелодии, финской польки.

    Ход занятия

    - Ребята, давайте подойдем к карте мира. Что на ней изображено? (Вся наша Земля, страны мира.)

    - Какие страны вы знаете? (Дети называют, а воспитатель показывает на карте, где расположена та или иная страна.)

    - А кто может показать нашу страну, Россию? (Дети показывают.)

    - Очень много стран на Земле и у каждой страны есть свой главный город – столица.

    Просмотров: 3679
    Комментариев: 0
    2011
    06
    апр
    Преступление и наказание
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Воспитание
    Автор
    Добавил: lessons

    Диспут

    Представлен конспект диспута "Преступление и наказание" для учащихся 8-10-х классов. Тема профилактики правонарушений среди подростков актуальна в наши дни. Основной задачей занятия является привлечь внимание подростков к проблеме, способствовать формированию навыков и знаний законов через игровую деятельность, стимулировать творческую активность учащихся.

    Цели:

    • правовое просвещение,
    • закрепление знаний,
    • профилактика правонарушений.

    Оборудование:

    • карточки с заданиями,
    • ватманы,
    • маркеры.
    Просмотров: 3421
    Комментариев: 0
    2011
    05
    апр
    Подростковая наркомания
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Воспитание
    Автор
    Добавил: lessons

    Родительское собрание

    В последнее время перед нами, родителями, возникает вопрос: почему число курящих молодых людей, а также употребляющих спиртные напитки, наркотики не только не уменьшается, но и имеет тенденцию к повышению и омоложению? Классным руководителям предлагается разработка родительского собрания, включающая в себя статистические данные, результаты анкетирования учащихся 8–11-х классов и рекомендации родителям. Надеюсь, что данный материал заставит родителей задуматься над этой проблемой и подскажет, как найти способы ее разрешения.

    Цели:

    • Представить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме наркомании.
    • Убедить родителей в необходимости активного обсуждения проблемы в семье.

    ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

    – Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы собрались с Вами, чтобы ближе и подробнее познакомиться с такой распространенной проблемой – такой как подростковая наркомания.
    Наркомания – болезненное пристрастие человека к наркотическим, психотропным веществам. Заболеть может каждый, любого возраста. В последнее время наркомания быстро распространяется и приобретает характер ЭПИДЕМИИ.
    Причем уровень заболеваемости среди несовершеннолетних в 15раз больше, чем среди взрослого населения. Если сравнить 1 полугодия 2000 и 2001 годов, то количество зарегистрированных наркоманов возросло на 18,8%.
    Средний возраст привлечения подростков: мальчики – 14,2 г девочки – 14,5 г.

    Просмотров: 4289
    Комментариев: 0
    1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 26