mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2013
    26
    сен
    Рост и развитие растений
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок проводится в 6-м классе по УМК Н.И. Сонина. Цель урока - изучение особенностей роста и развития растительного организма. Показана роль семян в индивидуальном развитии цветковых растений.


    Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала.

    Форма урока: комбинированная.

    Задачи урока:


    Образовательная: изучить особенности роста и развития растительного организма, показать роль семян в индивидуальном развитии цветковых растений.
    Развивающая: создать условия для развития познавательного интереса, умения анализировать, обобщать, сравнивать; формирование навыков коммуникативного общения
    Воспитательная: обоснование целостности живой природы, бережного отношения ко всем ее представителям.

    Ход урока

    Изучение нового материала

    Индуктор – начало мотивирующее творческую деятельность каждого:

    Загадка классу –

        Прилетела пава, села на лаву,
        Распустила перья для всякой зелени. (Весна)

    Просмотров: 2780
    Комментариев: 0
    2013
    02
    сен
    Жизнь под угрозой
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок-конференция

    В процессе подготовительной работы к конференции школьники учатся выделять главное, работать с дополнительными источниками знаний, повышают свой интеллектуальный запас. Уроки природоохранной деятельности воспитывают любовь к родному краю, бережное и чуткое отношение к природе. Уроки-конференции развивают у школьников коммуникативные способности.


    Задачи урока:

    1. Познакомить учащихся с конкретными примерами негативной деятельности человека на объекты живой природы России и Татарстана;
    2. Познакомить учащихся с основными мерами сохранения биологического разнообразия видов и природных сообществ;
    3. Воспитывать культуру речи учащихся;
    4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
    5. Развивать умение работать с дополнительной литературой (энциклопедии, научная литература и интернет-ресурсы).

    Тип урока: урок изучения нового материала.

    Вид урока: урок-конференция.

    Формы работы: Групповая.

    Средства обучения: Мультимедийный проектор, фотографии, открытки, рисунки и слайды-презентации (Приложение 1). Видеоролик из мультимедийного приложения к учебнику А.А.Плешакова и Н.И.Сонина. Красные книги по растениям и животным.

    Просмотров: 2685
    Комментариев: 0
    2013
    19
    авг
    Эволюционное учение
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Повторение и обобщение материала

    Учащиеся знакомятся с некоторыми страницами жизни и творчества великого Ч.Дарвина. Дарвин – человек, наделенный неутомимым терпением при собирании многочисленных фактов, имеющий удивительную способность выводить заключения, обладающий бесподобным слогом – словом, человек совершенный, способный для громадного труда, который он предпринял и выполнил. В материалы урока включены: презентация ученицы 11-го класса, сообщения учащихся, лабораторный практикум, тест.


    Цели:

    1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством великого английского ученого Чарлза Дарвина
    2. Систематизировать, закрепить и обобщить знания о виде, популяции, движущих силах эволюции, механизмах видообразования; главных направлениях эволюции; характерных признаках микро- и макроэволюции.
    3. Стимулировать интеллектуальную деятельность учащихся, развивать умения систематизировать, сравнивать, высказывать собственную точку зрения.
    4. Воспитывать порядочность, трудолюбие.

    Оборудование: Компьютерная презентация, портрет Чарлза Дарвина, материалы к лабораторным работам по ароморфозам, идиоадаптациям и дегенерации, видеофильм по приспособленности организмов к условиям обитания.

    “Наука - это драма идей”. Эти слова принадлежат великому физику XX века Альберту Эйнштейну. Творцы открытий - люди, виновники ошибок - люди. На арене науки сражаются, соревнуются, отстаивают свою правоту идеи, теории и гипотезы, созданные людьми. Сегодня мы будем говорить о величайшем открытии XIX века - теории естественного отбора Ч. Дарвина.

    Просмотров: 1690
    Комментариев: 0
    2013
    24
    июн
    В мире пернатых
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Биологический турнир

    Дидактическая игра по зоологии проводится по принципу телевизионной игры "Что? Где? Когда?". На ней учащиеся должны показать свои знания о птицах. Игра состоит из трех туров, в ней участвуют 4 команды. В результате игры выявляется команда-победитель. Каждый участник игры набирает баллы за правильный ответ, за которые при желании может получить оценку.


    Правила игры: дидактическая игра состоит из 3 туров, участвуют в ней 4 команды со своими названиями и эмблемами, в каждой по 4 человека. Остальные учащиеся являются зрителями. С помощью жеребьёвки разыгрывают очерёдность подхода команд к игровому полю. Участник команды крутит волчок, стрелка показывает сектор с количеством баллов за правильный ответ. Учитель зачитывает вопрос, на обдумывание даётся 30 сек. В случае неточного ответа, учитель вместе со зрителями выставляют нужное количество баллов. Если команда не дает правильного ответа, вопрос передается зрителям, за правильный ответ зритель получает звездочку (на основании звезд зрителям выставляются оценки). Сектор «Б» – банкрот, вопрос тоже передаётся зрителям. Сектор «+» – это означает, что количество баллов, указанных в секторе, суммируется. Количество баллов фиксируются в контрольном листе. Во втором туре играют 3 команды, набравшие большее количество баллов, выбывшая команда присоединяется к зрителям. В третьем туре участвуют две команды, после этого тура определяется команда-победитель.

    Для проведения игры необходимы: волчок со стрелкой, игровое поле, разделённое на сектора, «чёрный ящик», птичьи перья, куриное яйцо.

    Подведение итогов: каждому игроку в зависимости от набранных баллов ставят оценку. Допускается выставление оценок в журнал по желанию учащихся.

    Просмотров: 1988
    Комментариев: 0

    Интегрированное занятие по географии и биологии, углубленное изучетние предметов в 9-м кл.

    Для разработки данного занятия были использованы элементы адаптивной системы обучения, которая предусматривает разные формы индивидуальной и групповой работы, а также навыки исследовательской работы. Например, статистическая пара – совместная работа учащихся, сидящих за одной партой. В данном случае работа на минилаборатории NOVA 5000.


    Цель:

    1. углубление знаний по одной из отраслей 3 звена АПК – молочной промышленности (география);
    2. углубление знаний о составе и значении молока и кисломолочных продуктов  (биология);
    3. развитие познавательного интереса учащихся;
    4. воспитание грамотных потребителей.
    Просмотров: 2841
    Комментариев: 0
    2013
    30
    апр
    Вселенная
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Творческие задания на уроках природоведения в технологии ИОСО

    Приводятся примеры творческих заданий при прохождении темы «Вселенная». Творческие задания давались учащимся для выполнения дома. Это стихотворения, сказки, тесты, созданные учащимися 5-го класса.


    На уроках природоведения целью моей педагогической деятельности является развитие способностей каждого ребенка через предмет.

    В прошлом году я выпустила одиннадцатиклассников и теперь работаю с малышами – пятиклассниками. Дети пришли инициативные, как губка впитывают знания о мире, в котором они живут, имеют навыки самостоятельной работы со справочной литературой. Им интересно всё, и я с ними открываю заново этот большой мир.

    В 5 классе я работаю по технологии ИОСО. В концепции индивидуально-ориентированной системы обучения, мне лично, импонирует её открытость всем другим образовательным технологиям и методическим приемам. В этой технологии могут использоваться все методические приёмы, способствующие успешной учебно-познавательной деятельности, вне зависимости от доминирующей в образовательном учреждении технологии обучения.

    С помощью технологии ИОСО ребенок не просто получает сумму знаний, умений, навыков. У него формируется многообразный социальный опыт управления собой в ходе учебной деятельности, развивается самостоятельность и способность к самоорганизации, терпимость к чужому мнению, коммуникабельность.

    Разрабатывая индивидуально-ориентированные планы для каждого ученика, большое внимание уделяю творческим заданиям. Понятие творчества очень глубоко и разнообразно. Элементы творчества проявляются в любой области деятельности – в игре, в сочинении сказки или стихотворения, в составлении кроссворда, чайнворда, ребуса, теста; в создании рисунка, или подготовки сообщения в виде реферата на интересующую тему. Творческое задание может выполнить любой ребенок в классе, отличник или троечник, независимо от того, как он учится. Выполнение этих заданий построено на принципе добровольности.

    Просмотров: 1767
    Комментариев: 0
    2013
    22
    мар
    Книга памятников природе
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Внеклассное мероприятие по биологии

    Задачи мероприятия: развивать любознательность, познавательный интерес учащихся, творческую активность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к «братьям нашим меньшим».


    Задачи мероприятия:

    1. развивать любознательность, познавательный интерес учащихся; творческую активность;
    2. воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к «братьям нашим меньшим».

    Оборудование: иллюстрации животных, рисунки детей, компьютер, презентации.

    Подготовительная работа: учащиеся 5-7 классов создают проекты памятников животным, которые затем представляют в ходе мероприятия.

        Есть просто храм, есть храм науки,
        А есть ещё природы храм - с лесами,
        тянущему руки навстречу солнцу и ветрам.
        Он свят в любое время суток
        Открыт для нас в жару и стынь.
        Входи сюда, будь сердцем чуток,
        Не оскверняй его святынь.
        Сергей Смирнов

    Просмотров: 2051
    Комментариев: 0

    Урок постановки учебной задачи по предмету "Окружающий мир" на примере чтения следов различных животных

    Особенность технологии развивающего обучения заключается в том, что она выстраивается в совместных действиях учителя и учащихся. Методы работы и приемы могут создаваться прямо на уроке. Учащиеся имеют возможность выбора определенных форм взаимодействия. Все это делает технологию развивающего обучения многофункциональной.


    Цели:

    1. Установление последовательности событий, произошедших в прошлом;
    2. Организовать тренировку в наблюдении процессов.
    3. Развивать умение фиксировать последовательность процесса в символической записи.
    4. Развивать речь, мышление, память, коммуникативные умения.
    5. Воспитывать толерантность по отношению к другим; умение работать в самостоятельно и в парах.

    Оборудование: тексты с описаниями следов различных животных; картинки с изображениями следов зверей и птиц, рисунок следов животных на снегу, оценочная шкала.

    Просмотров: 1725
    Комментариев: 0
    1 2 3 4 5 6 7