mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    Появившийся в педагогике в последние годы новый жанр — инновационная технология «мастерская» создает творческую атмосферу, психологический комфорт, способствует росту личности, дарит радость сотворчества. Эта педагогическая мастерская разработана с целью формирования у педагогов умения организовывать научно-исследовательскую деятельность учащихся, с целью обеспечения приоритета творческого саморазвития учителя над передачей ему знаний, умений и навыков.

    «Не старайтесь удовлетворить свое тщеславие, обучая их слишком многому. 
    Возбудите только любопытство. 
    Откройте своим слушателям глаза, но не перегружайте мозги.
    Достаточно заронить в него искру, огонь сам раз­горится там, где для него есть пища».
    А. Франс

    Форма проведения: творческая мастерская с использованием ИКТ

    Методы: проблемно-поисковый, диалогический

    Цели урока: развитие познавательной активности учащихся на основе сотрудничества в атмосфере творческого поиска; формирование навыков самореализации в ходе коллективно-распределительной деятельности.

    Задачи:

    Обучающие:
    1. продолжить работу по формированию умения анализировать произведение путём включения учащихся в исследовательскую работу;
    2. рассмотреть материал 3,4, 8 глав романа;
    3. проанализировать письма главных героев, их поступки, приведшие к трагической развязке  их любви; ответить на вопрос урока: А было ли возможно счастье Татьяны и Онегина?
    Развивающие: создать условия для развития у учащихся умений формулировать проблемы, находить и определять средства выражения авторской позиции, давать оценку героям, формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её.
    Воспитательные:
    1. воспитывать нравственные качества личности, эстетические вкусы;
    2. помочь учащимся осознавать ценность совместной деятельности.
    Просмотров: 1428
    Комментариев: 0

    Урок литературы в 8-м классе

    Урок в 8-м классе призван обобщить сведения об основных образах «Алых парусов», попытаться разобраться в нравственной проблематике произведения, продолжать воспитывать в учащихся доброе отношение к людям, к окружающему миру, развивать речь. Три главных проблемных вопроса решаются в ходе урока: что такое счастье? Как достичь счастья? Как можно передать ощущения счастья? Урок имеет большое воспитательное значение.

    Цель: Обобщить сведения об основных образах «Алых парусов», попытаться разобраться в нравственной проблематике произведения, продолжать воспитывать в учащихся доброе отношение к людям, к окружающему миру, развивать речь.

    Оформление: На доске – портрет А. Грина, иллюстрации по книге, афоризмы о счастье.

    Выражения: Что такое счастье? Как его достичь? Как передать ощущение счастья? (проблемные вопросы). На партах у каждого ученика небольшие изображения парусника с алыми парусами.

    Ход урока
    Звучит песня Ю.Антонова «Поверь в мечту»

    Учитель: У нас с вами сегодня очень серьёзный разговор – разговор о счастье. Попытаемся ответить на вопросы, что записаны на доске.

    О счастье рассуждали многие философы, поэты, писатели. Нет такого человека, который не мечтал бы стать счастливым, не задумывался бы о том, что такое счастье, как его достичь.

    Мы часто говорим: «Я счастлив» или «я несчастлив».
    Просмотров: 1963
    Комментариев: 0
    Урок помогает систематизировать знания учащихся, привить любовь к русской музыке и поэзии, изучить жанры инструментальной и вокальной музыки, киномузыку на пушкинские сюжеты; музыку брянских композиторов; роль музыки в жизни А.С. Пушкина.

    Особенности педтехнологии: создание оптимальных условий для успешного формирования общей и музыкальной культуры учащихся путем использования интегративной методики; создание проблемных ситуаций; развитие аналитических умений учащихся.

    Цели урока:
    1. Образовательные:
    1. введение в тему интегрированного курса;
    2. краткое знакомство с биографией поэта, основными чертами его творчества;
    3. усвоение этапов пушкинианы, знакомство с перечнем авторов и музыкальных жанров на стихи поэта;
    2. Воспитательные:
    1. выявление роли творчества поэта в русской музыке;
    2. воспитание слушательской культуры;
    3. формирование художественного вкуса;
    3. Развивающие:
    1. развитие навыков анализа, формирование самостоятельности мышления;
    2. развитие эмоциональной сферы;
    3. развитие музыкальных знаний и навыков учащихся;
    4. расширение художественного и жизненного кругозора.
    Задача урока:
    1. увлечь учащихся красотой поэзии Пушкина;
    2. вызвать в них любовь к русской музыке, научить их ценить ее красоту и эстетическую ценность.
    Просмотров: 3380
    Комментариев: 0

    Разработка урока литературы по комплексу "Вокруг тебя мир…", по рассказу В.Солоухина "Мститель", 6-й класс.

    Урок литературы, позволяющий проследить, какие чувства овладевают обиженным человеком, от чего зависит окончательное решение: мстить или отказаться от мести? В предлагаемом уроке используются ИКТ, составление киносценария, который развивает зрительное воображение ученика. В приложение к уроку даны слайды.

    Цели урока:
    1. Готовить детей к восприятию международного государственного права (МГП), а именно, истинному уважению другого человека.
    2. Учить аргументировать свои мысли и выводы цитатами из художественного текста.
    3. Активизировать в комплексе мыслительную, образно-эмоциональную и речевую деятельность учащихся.
    4. Научить определять характер героя по его внутреннему монологу.
    5. Формировать художественно-образное мышление как основу развития индивидуальной и творческой личности.
    6. Воспитывать учащихся с позиции гуманистических ценностей и норм права: учить контролировать чувство мести.
    Оформление урока - Использование ИКТ.
    Просмотров: 1503
    Комментариев: 0
    Предлагаемый урок является частью сложившейся у меня системы изучения драматических произведений. Урок раскрывает умение Н.А. Островского универсально реализовать метафору грозы в своей пьесе и подготавливает учеников к домашнему сочинению по теме: "Смысл названия пьесы Островского "Гроза".

    Программа по литературе дает возможность познакомить учащихся с различными жанрами. Самым трудным является изучение драматических произведений. Настоящей жизнью пьеса живет только на сцене. Но в школе пьесу читают. "И к пьесе отношение у ребят совсем иное, чем к театральному зрелищу. Им нелегко читать драматическое произведение. Чтение для них обычно связано с рассказом, повестью, романом. Даже стихи, которые труднее читать, чем эпические произведения, воспринимаются школьниками легче, чем пьеса” (А.М.Докусов, В.Г. Маранцман "Комедия Гоголя "Ревизор” в школьном изучении”, г.Ленинград, "Просвещение”, 1975, стр.62).

    Драма – трудный род литературы не только для писателя, но и для читателя. Необходимо образное мышление, чтобы представить героя в той или иной ситуации. Настоящий читатель проделывает ту работу в понимании характера героя, которую проделывает актер в процессе работы над ролью.
    Учитель ни на минуту не должен забывать истину, не требующую доказательства: методы изучения драматических произведений определяются их спецификой.

    В течение многих лет я работаю над методикой изучения драматического произведения и пришла к убеждению, что обычный способ комментирования по актам несостоятелен, потому что он убивает специфику развития драматического конфликта.

    Лучшим способом прочтения пьесы является режиссерский – чтение пьесы дословно, по актам в один прием. Такой возможности учитель не имеет: больше двух уроков, стоящих рядом, в его распоряжении нет. Наиболее эффективным методом прочтения пьесы в один прием в условиях школьной практики является литературный монтаж.

    В последнее время много внимания уделяется темам типа "Смысл названия…”, подобные формулировки звучат на выпускном экзамене. Только подробный анализ пьесы дает возможность говорить о смысле названия.

    Многие писатели используют метафорические названия, смысл которых ученик затрудняется раскрыть самостоятельно. Прелагаемый урок является частью моей сложившейся системы изучения драматических произведений. Урок раскрывает умение Островского универсально реализовать метафору грозы в своей пьесе и подготавливает учеников к домашнему сочинению по теме "Смысл названия пьесы Островского "Гроза”.
    Просмотров: 2635
    Комментариев: 0

    Разработка урока по рассказам И.Бунина "Сосны" и С.Никитина "Снежные поля"

    Материал предлагаемого урока строится на сопоставлении рассказов И.Бунина "Сосны" и С.Никитина "Снежные поля" с целью показать традиции и художественное своеобразие названных произведений.

    Тема урока: Мотив традиции в творчестве Сергея Никитина (по рассказам И. Бунина "Сосны” и С. Никитина "Снежные поля”).

    Цель урока:
    1. Раскрыть художественные особенности рассказов И. Бунина "Сосны” и С. Никитина "Снежные поля”.
    2. Показать традиции в отношении к нравственным категориям жизни и смерти.
    3. Раскрыть жизнеутверждающий смысл пейзажа.
    Оформление урока: портреты И. Бунина и С. Никитина; выставка книг писателей; иллюстрации учащихся.

    Опережающее домашнее задание.
    1. Прочитать рассказы И. Бунина "Сосны” и С. Никитина "Снежные поля”.
    2. Ответить на вопросы:
    1. Какова тема и сюжет рассказа?
    2. Как начинаются рассказы?
    3. Как раскрывается личность и характер героя?
    4. Как относятся окружающие к умершему человеку?
    5. Какую роли в рассказах играет пейзаж?
    6. Чем рассказы И. Бунина и С. Никитина похожи?
    7. Какова художественная задача писателя?
    Просмотров: 1290
    Комментариев: 0

    Разработка урока по литературе в 7-м классе

    Писать сочинение на тему "Образ ..." - значит говорить о мастерстве писателя в создании характера. А для этого необходимо не только хорошо знать текст произведения, но и уметь его анализировать. Предлагаемый урок является частью моей сложившейся системы по обучению работы над сочинением-рассуждением. Урок показывает, как на основе анализа текста идет разграничение понятий "образ" и "характеристика", выдвигается тезис к сочинению типа "Образ ...", составляется план на основе подобранных аргументов.

    Особое место в системе работы над развитием речи занимает сочинение-рассуждение, потому что процесс овладения техникой рассуждения способствует выработке умения чётко и ясно формулировать мысль, обосновывать её, пользуясь различными способами аргументации, или опровергать то или иное суждение, с которым нельзя согласиться, умение правильно построить свою речь, расположить её части в определённой взаимосвязи и последовательности, сделать обобщение и выводы.

    Трудным для учеников является сочинение типа "Образ ...”. Часто понятие "образ” подменяется понятием "характеристика”.

    Писать сочинение на тему "Образ ...” – значит говорить о мастерстве писателя в создании характера. А для этого необходимо не только хорошо знать текст произведения, но и уметь его анализировать.

    Предлагаемый урок является частью моей сложившейся системы по обучению работы над сочинением-рассуждением. Урок показывает, как на основе анализа текста идет разграничение понятий "образ” и "характеристика”, выдвигается тезис к сочинению типа "Образ ...”, составляется план на основе подобранных аргументов.

    Тема урока: Образ автора в рассказе И. С. Тургенева "Бежин луг”.

    Цель урока: раскрыть понятие "образ”, показать построение образа автора-рассказчика на основе анализа текста, подготовить учащихся к домашнему сочинению.
    Просмотров: 1931
    Комментариев: 0
    2014
    28
    авг
    Весна пришла
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Конспект урока по развитию речи во 2-м классе начальной школы

    На уроке развития речи во 2–3-м классах по теме "Весна пришла" учитываются индивидуальные особенности учащихся, одни из которых – "визуалы" (воспринимают мир зрительно), а другие – "аудиалы" (воспринимают мир через звук, слово). Основной педагогической идеей является то, что учащиеся получают знания не в готовом виде, а в результате совместной деятельности, где дети являются участниками процесса и находятся в поиске решения учебной задачи, включаясь в содержание материала.

    Цели:
    1. Продолжать учить составлять текст – повествование и записывать его.
    2. Научиться рассказывать о явлениях природы, используя разные части речи, сравнение.
    3. Развивать умение сопоставлять, выражать мысли коротким, четким высказыванием.
    4. Воспитание правильного отношения к природе.
    Ход урока
    1. Орг.момент

    Свежестью наполняется воздух. Оживает природа. Белыми мохнатыми цветами украсили себя деревья. Зазеленела травка. Возвращаются птицы, они заботливо хлопочут у своих домиков. Всюду кипит жизнь.

    О каком времени года я говорила?

    Почему вы так решили?

    Итак, наконец-то пришла весна, а зима не торопится уходить.
    Просмотров: 1174
    Комментариев: 0
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 15