mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    Успех в совершенствовании техники и тактики спортсмена – панкратионовца школьника целиком зависит от уровня развития его психических качеств и специализированных восприятий: чувства дистанции, ориентировки на ковре, чувства положения тела и свободы движений, чувства удара, чувства времени, внимания, мышления, быстроты реакции перехода от ударной техники к бою и дальше к выполнению болевого или иного приема для достижения чистой победы.

    Наша школа обычная общеобразовательная, средняя, односменная. Сельским школьникам в условиях отсутствия внешкольных учреждения по спорту сложнее реализовать желание заниматься конкретным видом. Перед педагогами – тренерами в группе детей с разными уровнями физической, психологической, социальной готовности ставится задача формирования физических, спортивных, социальных навыков личности каждого юного спортсмена, с учётом его возможностей.

    В основу опыта работы взяты:

    • технология И.С. Якиманской по личностно-ориентированной системе обучения и воспитания, основанная на создании максимально комфортной сферы для развития личности каждого школьника, в зависимости от его индивидуальных способностей, особенностей, задатков и талантов.
    • методика В. Н. Коновалова (доцент педагогических наук Омского государственного института физической культуры), разработавшего систему развития физических навыков, выносливости школьников.

    Панкратион способствует физическому становлению ребенка, формированию умений и навыков борьбы, реализации личностных качества воспитанников в динамике, самоорганизации каждого воспитанника, улучшению его физической и общеобразовательной подготовки.

    Просмотров: 6988
    Комментариев: 0
    Предлагается алгоритм построения школьного проекта на примере подготовки и проведения туристического похода по Кольскому п-ву, Хибины. Данная технология обеспечивает развитие учебно-интеллектуальных (причинно-следственных связей, анализа), учебно-информационных (работа с отчетами, книгами), учебно-коммуникативных (слушать, сотрудничать), учебно-организационных (конспектировать, картографировать, осуществлять контроль) , физических навыков и умений, то есть ориентирована на развитие личности посредством образования.

    Для повышения эффективности своей работы и значимости в учебном процессе школьное туристическое объединение должно работать в режиме проектной деятельности, выбрав предварительно свою собственную познавательную и воспитательную цель. В проект вовлекаются не только члены туристического объединения, но и все желающие, т.к. по состоянию здоровья не все ребята могут принимать участие в походах. Помимо туристического опыта и навыков во время похода учащиеся приобретают колоссальный опыт наблюдения за природой и хозяйственной деятельностью человека. Этот опыт можно и нужно использовать в учебном процессе, что сильно оживит уроки и увеличит интерес к предмету. Такая работа способствует формированию устойчивых межпредметных связей и передаче накопленного опыта тем учащимся и учителям, которые не связаны с туристическим объединением. В предложенном алгоритме отсутствует работа, направленная на формирование туристических навыков.
    Просмотров: 4800
    Комментариев: 0

    Программа элективного курса

    Программа курса предназначена для изучения: * видов информации и информационного общества; * рекламы; * книгопечатания как информационной революции; * информационного пространства личности; * основ издательской деятельности; * для изучения технологии редактирования и форматирования текстов, рисунков и иллюстраций, при оформлении заголовков и подзаголовков, при выполнения многоколонной верстки; * читательской культуры. Этот курс необходим для углубления знаний по информатике.

    Цели:

    Создание условий для формирования и развития у обучающихся:

    • интеллектуальных и практических умений в создании различных документов;
    • интереса к изучению возможностей текстового процессора и графического редактора;
    • умения самостоятельно приобретать и применять знания в издательской деятельности;
    • творческих способностей;
    • коммуникативных навыков.
    Задачи курса:
    • развитие индивидуальных и творческих способностей учащихся;
    • воспитание уважения к труду книгоиздателей;
    • развитие познавательной активности и самостоятельности;
    • формирование технологической и художественной культуры учащихся;
    • освоение теории и практики создания печатного издания;
    • создание условий для осознанного профессионального самоопределения.
    Просмотров: 11063
    Комментариев: 0
    Представлено занятие кружка биологии, проводящегося в зимнем саду школы. Такое занятие в условиях уральского климата очень благотворно влияет на эмоциональную обстановку в коллективе и внутренний мир ребенка.

    Наша школа в этом году отмечает свое пятнадцатилетие. Это современное и красивое здание. В проекте школьного здания предусмотрен большой зимний сад. В течение всего этого времени наш зимний сад стараниями агронома и сотрудников школы пополнялся живыми растениями. Сейчас в нем насчитывается около 100 видов растений. Растения, требующие специального ухода, сгруппированы и для них созданы необходимые условия содержания. Тропическим растениям, благодаря системе кондиционирования, создаются комфортные условия для роста в течение всего года.

    О погоде у нас на Урале шутят – “Десять месяцев зима, остальное лето”. Действительно, в такой климатической зоне долго радоваться красоте зеленых растений в природе не приходится. В школе, в зимнем саду, мы наблюдаем это буйство зелени круглый год.

    Чтобы развивать экологическую культуру учащихся, прививать любовь к природе, знакомить с разнообразием растений, изучать их в естественной (хоть и созданной искусственно) среде и помогают занятия в Зимнем саду.

    Основной замысел занятия – важнейшее дидактическое и методическое средство интеграции естественнонаучных знаний школьников. Отражая идею единства природы, оно позволяет создать целостное представление о ней.

    Этим занятием мне хотелось развить у учащихся умения публичного выступления, структурирования материала, обучить сотрудничеству, работая в группах. Работая в группах, ученики овладевают навыками самостоятельного добывания знаний в процессе обучения, развивают творческие способности, исходя из распределения ролей в группе, где каждый выбирает себе ту роль, в которой он может показать себя с лучшей стороны, а это – развитие успешности у ребенка.

    Для стимуляции инициативы и самостоятельности на занятии был применен технологический прием с элементами проблемного обучения.

    Для актуализации и обогащения субъектного опыта учащихся были использованы наглядные пособия в виде натуральных объектов (живых растений) школьного зимнего сада.

    Для создания ситуации выбора заданий и форм их выполнения использовались рабочие листы с возможностью выбора выполняемой роли во время исследования.

    Также это занятие можно отнести к практическим методам при обучении биологии, как работы по распознанию и определению объектов. В ходе практической работы обеспечивается не только созерцание объекта, но и непосредственное изучение: обследование, выделение внешних особенностей, определение и описание живого объекта. Использование практических методов требует наличия определенного раздаточного материала, который в нашем случае имеется в достаточной степени. Владение практическими и интеллектуальными умениями позволяет ученикам самостоятельно выявлять свойства исследуемого объекта.

    На уроках биологии наиболее ценные методы те, которые дают возможность приобретать знания с использованием натуральных объектов. Учитывается уровень развития учащихся, стремление учителя поддержать у детей интерес к знаниям.

    Достоинства данного занятия, в том, что у учеников есть возможность, используя накопленные теоретические знания и умения, применить их на практике, определяя растения в естественных условиях. Есть возможность использовать растения зимнего сада как наглядные пособия для закрепления и расширения знаний об отдельных отделах растений. На таких занятиях формируются натуралистические умения учеников.

    Минус, в том, что проведение такого занятия в условиях школьного зимнего сада со специфическим микроклиматом, тяжело переносится детьми при долгом пребывании в помещении. При большой площади зимнего сада, нет возможности проводить занятия большими группами, так как нет места для проведений занятий из-за большого количества растений.

    Предлагаю вниманию коллег занятие кружка биологии.

    Просмотров: 5649
    Комментариев: 0
    Методическая разработка урока ИЗО представлена с элементами театрализованного представления русского быта. Она показывает, как в системе подготовки проявляются индивидуально-коллективные формы работы с учащимися, интегративные связи, которые позволяют ярче представить характеристику предмета ИЗО, показать взаимосвязь между содержанием отдельных его разделов и модулей. А использование средств информационных технологий, при соблюдении необходимых условий их применения, окажут существенную поддержку, поднимая процесс обучения на качественно новый уровень.

    В современной практике школы довольно редко используются индивидуально-коллективные формы работы учащихся. Коллективная работа, возникающая на базе дифференцированной работы учащихся, должна иметь следующие признаки:

    - класс воспринимает данное учителем задание, как задание, за которое класс несет ответственность как коллектив и получает соответствующую социальную оценку;
    - организация выполнения задания ложится на плечи самого класса и отдельных учащихся под руководством учителя;
    - действует такое разделение труда, которое учитывает интересы и способности каждого ученика и позволяет каждому лучше проявить себя в общей деятельности;
    - есть взаимный контроль и ответственность перед классом и группой (Х.И.Лийметс).

    Главной целью педагога является обучение учащегося деятельности. Педагог организует взаимодействие обучаемых в познавательном процессе, сознательно создавая при этом такую социальную инфраструктуру, которая вызывает у них необходимость действовать по нормам общественных отношений:

    - каждый имеет право высказывать любую точку зрения;
    - отстоять ее убедительной аргументацией;
    - обязан выслушать и понять другого;
    - терпимо относиться к чужому мнению, извлекать из него рациональное;
    - нести личную ответственность за доверенную ему часть общего дела.

    Просмотров: 9638
    Комментариев: 0
    1 ... 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98