mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    26
    сен
    Как жить — чувством или разумом?
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок литературы в 10-м классе по роману И.А. Гончарова "Обыкновенная история"

    Сегодня мы обратимся к произведению И.А. Гончарова "Обыкновенная история", написанному в 1847 году. Мы не только познакомимся и попытаемся проанализировать данное произведение, но и попробуем, каждый для себя, ответить на вопрос, который так мучил главного героя романа: Как жить – чувством или разумом?


    Цели и задачи урока:

    • “Погружение” в удивительный мир писателя, “вживание” в созданный автором мир, приобщение к “секретам” авторского мастерства;
    • Постижение нравственных проблем произведения;
    • Воспитание нравственных качеств личности, приобщение к общечеловеческим духовным ценностям;
    • Формирование умения различать точку зрения автора и героев; выражать собственную позицию, умения вести диалог;
    • Анализ художественного текста;
    • Закрепление литературоведческих терминов;
    • Развитие воображения, эмоционально-эстетической сферы. Овладение речью как средством передачи мыслей, чувств, содержания внутреннего мира человека;
    • Создание на уроке особой теплой атмосферы человеческого общения, средством которого выступает литература как искусство слова.
    Просмотров: 4915
    Комментариев: 0
    2008
    24
    сен
    Удобрения
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Открытый урок по химии
    Предложенный материал включает в себя лекционный курс по теме "Удобрения", опорные сигналы, выполненные в виде таблиц и схем, и может быть использован не только на уроках химии, но и на факультативных и кружковых занятиях.

    Питание – это основа жизни любого живого организма, в том числе и растений. Вне питания нельзя понять сущность процессов роста и развития.

    Почва является основным источником обеспечения с/х культур питательными веществами. Запасы питательных веществ во много раз превышают потребность в них растений. Однако большая их часть представлена недоступными для растений соединениями. Валовое содержание питательных веществ в пахотном слое различных почв неодинаково.

    Удобрения – это неорганические и органические вещества, применяемые в с/х и рыболовстве для повышения урожайности культурных растений и рыбопродуктивности прудов. Растения своей корневой системой поглощают из почвенных растворов и затем усваивают необходимые ему питательные вещества. Для всех растений абсолютно необходимы 13 элементов, которые принимают участие в обмене веществ: азот, фосфор, калий, кальций, магний, сера, железо, марганец, медь, цинк, молибден, бор, хлор. При полном отсутствии в почве одного из этих элементов происходят резкие изменения основных жизненных функций растений: тормозится рост, нарушается нормальный ход фотосинтеза. Азот, фосфор, калий, кальций, сера и магний содержаться в растениях в значительных количествах и называются макроэлементами, остальные в ничтожных количествах и называются микроэлементами, но и они очень важны для растения. Удобрения можно классифицировать по разным основаниям: по происхождению, по способу добычи, по содержанию питательных элементов.

    Просмотров: 4694
    Комментариев: 0
    Основой данного урока является показ музыкального образа из лучших образцов классической музыки. Все виды музыкальной деятельности на уроке: музыкальная грамота, пение, слушание музыки, тесно связаны и способствуют раскрытию темы данного урока.

    Цели и задачи:

    1) Продолжить знакомство с музыкальным творчеством Н.А.Римского-Корсакова.

    2) Значение оперы “Снегурочка” в мировом оперном искусстве.

    3) Прослеживание развития образа главной героини через всю оперу.

    4) Завершение работы над песней “Снежная сказка”.

    5) Развивать у детей познавательный интерес, преобщать к прекрасному;

    • способствовать развитию детского воображения, эстетического восприятия;
    • воспитывать любовь к природе.
    Просмотров: 15038
    Комментариев: 0

    Занятие математического кружка (5—6-й классы)

    Проектно-исследовательская деятельность школьников является одной из увлекательных форм внеклассной работы. Важность выбора темы проекта - залог успешной работы учащегося над ним. Использование моделей, наглядных материалов, презентаций позволяет заинтересовать результатами работы над проектом учащихся, занимающихся в кружке.


    Занятие построено на основе проектной работы “Математические модели-головоломки” (автор Баженов Андрей, 5 “Д” класс, руководитель Аверина Е. Ю.). Данная работа участвовала в VIII-й Ученической научно-практической конференции (УНПК), которая проходила в 2006 году в ОЦ под девизом “Я могу изменить мир!”.

    Традиционно завершающим этапом УНПК является защита проектов, над которыми в течение учебного года работают учащиеся ОЦ под руководством учителей. В Ученическую научно-практическую конференцию включаются лекции, дискуссии, семинары, мастер-классы, посвящённые научным проблемам естествознания, истории, математики. Эти мероприятия проводятся силами учащихся под руководством Координационного Совета учителей, а также научных сотрудников ОАО “Газпром”, преподавателей РГУ Нефти и газа, ведущих вузов Москвы.

    Увлекательная работа над проектами и их защита становится для большинства ребят серьёзным испытанием, проверкой их эрудиции, компетентности в серьёзных научных вопросах, способности дискутировать, отстаивать свою точку зрения, вести научный диалог. Кроме того, очень важно, что эта деятельность является для учащихся ступенькой во взрослую жизнь, требующую определенных навыков публичных выступлений и успешного коммуникативного опыта.

    Просмотров: 17659
    Комментариев: 1
    2008
    24
    сен
    Трудно быть человеком?
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок внеклассного чтения по рассказу Рея Брэдбери "Улыбка"

    Урок внеклассного чтения в 8-м классе знакомит учащихся с творчеством Рея Брэдбери. Анализируя рассказ "Улыбка", ученики стараются ответить на вопрос "Трудно ли быть человеком?"


    Цели:

    • Обсудить с учениками всеобщую значимость культурных ценностей, необходимость их сохранения.
    • Продолжить работу по формированию умения анализировать систему образов.
    • Продолжить работу по воспитанию качеств Человека, умению противостоять толпе.
    Просмотров: 5240
    Комментариев: 0
    1 ... 34 35 36 37 38 39 40 41 42 ... 51