mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2015
    13
    мар
    Адаптация первоклассников в школе
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Психология
    Автор
    Добавил: lessons
    Какие нарушения учебного процесса вызывает отрицательное отношение ученика к школе? Как можно решить эти проблемы? Контролирующая и оценочная деятельность школьника. Три главных вопроса, на которые необходимо ответить для разъяснения сути программы: чему мы будем учить, как будем учить, как следует выстраивать систему отношений с учеником во время оценивания?

    Приход детей в школу знаменует этап завершения дошкольного детства и их вступление в школьную жизнь. Это закономерное явление, которое подготовлено физиологически (уровнем биологического и физического развития ребенка), социально (готовностью вступать в новые формы общения, способностью выражать отношение к окружающему миру и самому себе), психологически (готовностью к усвоению широкого спектра знаний и умений; способностью воспринимать, запоминать, рассуждать, проявлять волевые усилия; желанием заниматься новой - учебной - деятельностью).

    Но, хорошо известно, что начало школьного обучения связано с возникновением целого ряда трудностей привыкания к новой жизни, выполнения новых социальных ролей ("я — школьник”, "я — ученик”). Одни трудности связаны с неготовностью интеллектуальной сферы первоклассника: у него недостаточно развиты умения внимательно рассматривать, сравнивать, классифицировать и др. Другие — с развитием волевой сферы — способностью сосредоточиваться, доводить дело до конца, принимать требование взрослого. Третьи — с недостаточно сформированной коммуникативной сферой личности — умением вступать в контакт, налаживать совместные действия, поддерживать беседу и пр.

    Все эти трудности приводят к возникновению феномена школьной тревожности, которая в психолого-педагогической литературе характеризуется как комплекс негативных переживаний ребенка (тревожность, страх, неадекватность реакций).

    Тревожность, возникающая сначала по поводу отдельных школьных ситуаций, постепенно перерастает в стойкое отрицательное эмоциональное состояние, которое характеризует отношение современных детей к школе, учителю и учению. Ощущения счастливого ожидания и волнения будущего первоклассника 1950—1970-х годов, которые были связаны с актом его поступления в школу, у сегодняшнего дошкольника сменяются настороженностью, страхом и другими отрицательными эмоциями.
    Просмотров: 1563
    Комментариев: 0

    Родительское собрание

    Родительское собрание – не только место получения информации о достижениях ребенка и учителя, но источник знаний, групповой консультант и тренинг для родителей о том, как "работать" с ребенком. Приводится примерный план родительского собрания на тему "Психология младшего школьника".

    Задачи:
    1. Показать родителям важность и значимость семьи для младшего школьника;
    2. Рассказать родителям об особенностях общения ребенка со взрослыми, со сверстниками;
    3. Способствовать пониманию родителями разумного отношения к методам и приемам воспитания детей в семье, методам поощрения и наказания.
    Форма проведения собрания: лекция и обмен мнениями.

    Подготовительная работа: написание сочинения "Если бы я был волшебником, я запретил бы наказывать детей:".

    Ход собрания

    1. Вступительное слово.

    Уважаемые папы и мамы!

    Не для кого ни секрет, что чем больше мы общаемся с ребенком, чем больше проговариваем ситуации, в которые он попадает каждый день, тем больше мы помогаем ему не совершать плохих поступков, преодолевать соблазны плохого поступка. В этом ребенку главный помощник и советчик - семья, его родные и близкие.
    Просмотров: 1894
    Комментариев: 0

    Родительское собрание

    Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности и ориентиры на построение разумного образа жизни.

    С принятием Закона Российской Федерации "Об образовании” возникли предпосылки для взаимодействия семьи и образовательных учреждений.

    В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, "авторитетом” становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к "выходу” ребенка из-под влияния семьи.

    Образовательное учреждение является одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

    Следовательно, целесообразно значительную часть воспитательного процесса организовывать совместно с учащимися и родителями, а возникающие проблемы и задачи решать сообща, объединяя усилия для достижения более высоких результатов.
    Просмотров: 1641
    Комментариев: 0
    В условиях преобразований в обществе значительные требования предъявляются к развитию социальной компетентности. Социальная компетентность – это мотивированность, социальная активность, желание жить в обществе. К методам обучения, которые способствуют вовлечению обучающихся в активный процесс получения знаний, в процесс их переработки, относятся: работа в группах, учебная дискуссия, игровое моделирование, проектная деятельность, деловые игры, ролевые игры и т.д.

    О достоинствах человека надо судить не по его хорошим качествам,
    а по тому, как он умеет ими пользоваться.
    Ларошфуко
    Основным направлением модернизации российского образования является достижение нового, современного качества образования через идею компетентностного подхода.

    В условиях преобразований в обществе значительные требования предъявляются к развитию социальной компетентности. Главные составляющие социальной компетентности, выделенные правительственной стратегией модернизации образования:
    1. работа в команде, коммуникативные навыки;
    2. стремление к пониманию собственных потребностей, способность принимать свои решения;
    3. умение определить собственную роль в обществе;
    4. ценностные ориентации;
    5. саморегуляция; культура межличностных отношений.
    Просмотров: 1258
    Комментариев: 0
    Кредо учителя - научить детей мечтать. Так научить, чтобы эти мечты жили с ними до самой старости. Чтобы этот необыкновенный мир существовал наравне с реальностью и не разбивался об нее. Лишь благодаря чистым, прекрасным мыслям и желаниям можно испытать редкое чувство полета над всеми мирскими проблемами.

    Мой педагогический опыт с самого начала определил мое понимание учительского труда. Есть педагоги-исследователи, есть педагоги-испытатели, практики, теоретики. Я – педагог-романтик: немножко поэт и писатель, музыкант, путешественник и художник. Романтики так мало в нашей сумасшедшей жизни.

    Мое кредо – научить детей мечтать. Так научить, чтобы эти мечты жили с ними до самой старости. Чтобы этот необыкновенный мир существовал наравне с реальностью и не разбивался об нее. Лишь благодаря чистым, прекрасным мыслям и желаниям можно испытать редкое чувство полета над всеми мирскими проблемами. Жизнь наша – суета сует. Она как жернова. Разучишься оставлять ее для внутреннего совершенствования – засосет и смелет в муку. Дети – они зерна. Думать о них нужно сейчас. А из муки пшеничное поле не вырастишь.

    Моя задача – помочь ребенку открыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг, но и внутри каждого. Не стоит бояться на любом уроке, на перемене, в любой ситуации вкладывать в сердца детей искорки Божественной мудрости, знания Человеческих непрописных Истин и Законов. Веруя в эти законы, зная их, дети будут жить лучше и чище, чем мы. Взрослому принять их как Новое гораздо труднее – фундамент не ставят на крыше дома.

    Дети – самое удивительное и интересное в жизни. И совсем не беда, что ростки того, что приходится вкладывать в ум и сердце каждого всходят не сразу и не все вместе. Эти ростки нужно вовремя увидеть, не пройти мимо, не сломать нечаянно и тогда испытаешь глубокое удовлетворение от своего труда.

    Для того чтобы заглянуть в душу ребенка или быть им услышанным, получить обратную связь, необходимы один принцип и две вещи. Принцип прост как мир – ИСКРЕННОСТЬ. А две вещи – это СЛОВО и ОБРАЗ.
    Просмотров: 1212
    Комментариев: 0
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 27