Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта социальный заказ к системе образования сегодня обозначен как необходимость своевременного выявления и развития потенциалов личности человека, уровня его интеллекта, степени креативности, начиная с самого раннего детства. В статье описан опыт выявления, психолого-педагогического сопровождения и поддержки одаренных детей.
Современное состояние общества характеризуется усилением внимания к неповторимой индивидуальности отдельно взятой личности. В этой связи социальный заказ к системе образования сегодня формируется как необходимость своевременного выявления и развития потенциалов личности человека, уровня его интеллекта, степени креативности, начиная с самого раннего детства.
Педагогический коллектив МОУ Борисоглебской ООШ № 9 считает, что все дети обладают творческим началом и потенциалом к развитию своих способностей. Главное – создать необходимые условия, соответствующую развивающую, творческую образовательную среду, способствующую самораскрытию. Самореализации каждого учащегося.
Ежегодный мониторинг качества обученности и качества знаний учащихся школы, их достижения разного уровня подтверждает правильную стратегию работы педагогического коллектива по созданию единого интеллектуального пространства в стенах школы.
Современная школы – это школа, где от накопления ЗУН каждый участник образовательного процесса приходит к использованию и приращению индивидуального и общественного интеллекта.
Современная школа – это школа, реализующая как программы базового образования, так и расширенного, углубленного образования по различным предметам и предметным областям, имеющая развитую систему элективных и развивающих курсов, дополнительного образования, профориентационной работы.
Множество специальных исследований проведено с целью, выяснить помогает ли в творчестве умение мыслить логически. Единого ответа на этот вопрос пока нет.
Сложное это дело – познать самого себя. Иногда лишь к старости человек находит своё «Я». Иногда совсем не находит. Мы хотим добра своим детям. Главное добро, которое мы можем им дать – умение понимать себя и действовать на основе этого. «Познай самого себя!» – гласит древнейшая формула. Чем старше ребёнок, тем сложнее его «Я» и тем труднее процесс самопознания. В детстве дети учатся смотреться, как в зеркало, в других людей. Замечать их реакцию на себя и на свои поступки, сравнивать и делать выводы. В этих отражениях своих поступков ребёнок познаёт самого себя. Каким может быть «Я»? Как оценить, какое «Я» у ребёнка? Составить программу совершенствования помогут советы, разработанные специально для учащихся.
Известный психолог С.Л.Рубинштейн писал: «Представление человека о самом себе, даже о своих психических свойствах и качествах, далеко не всегда адекватно их отображает; мотивы, которые человек выдвигает, обосновывая перед другими людьми и перед самим собой свое поведение, даже и тогда, когда он стремиться правильно осознать свои побуждения и субъективно вполне искренен, далеко не всегда объективно отражают его побуждения, реально определяющие его действия».
Высшая мудрость и главный признак зрелости личности – понимание этой личной связи с другими людьми. Прекращение этой связи, разрыв с другим человеком – это ущерб для личности, мы живём, соизмеряя себя с другими людьми. Воспитывая «Я» ребёнка, мы готовим и его взрослую жизнь, и его старость. Кто-то сказал, что за все поступки детей надо наказывать родителей. А дети всегда, даже до глубокой старости, остаются детьми. Значит мы всегда в ответе за них. За то, чему мы их научили, и за то чему мы их не научили. Мы ответственны за «Я» наших детей.
Воспитание нравственности в учениках посредством уроков – главное назначение начальной школы. Нравоучения, назидания, увещевания «Как не стыдно!?», «Так нельзя!» для сегодняшних детей ничего не значащие фразы. Нужны слова, заставляющие думать и самим делать выбор. На каждом уроке, а также во внеурочное время звучат слова, пронизанные одной мыслью: «Пока свершаешь добрые дела и сам ты можешь не бояться зла».
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами мыслями по поводу сохранения психологического здоровья своих учеников, ибо убедилась, не испытывая радости, пребывая в постоянном унынии, страхе, не о какой успешности думать не приходится.
Говоря о критериях развития здоровой личности, мы с вами хорошо знаем, когда в наших учениках закладывались нормы и ценности здоровой личности. И изменить многое не в наших силах, но менять надо. И сегодня, как никогда раньше.
Сложная наша работа, а работа учителя начальных классов (не сочтите за нескромность) одна из основных и самых многотрудных. Научить надо не только основам грамматики, счёта, чтения, природоведческим азам, самое главное - научить малышей жить в коллективе, научить общаться с людьми по - человечески. Дело не в том, в чём человек ходит, а в том, что в себе носит. Главным направлением моей деятельности является воспитание нравственно-этических норм у моих учащихся и умение следовать им в любых жизненных ситуациях. Ведь не красота, а доброта может спасти мир.
Откроем Пояснительную записку из Программы общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации. Читаем самую первую строку: «Главное назначение начальной школы – воспитательное. Оно состоит в целенаправленной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Начальная школа обязана средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества».
Тема «Социальный конфликт» изучается в курсе обществознания в 8-м классе по А.И. Кравченко, в 10-м классе по А.Ф. Никитину. Некоторые элементы урока могут быть использованы при проведении классных часов. В работе раскрывается понятие конфликта, его функции, виды конфликтов, способы их разрешения.
Цель урока: формирование знаний учащихся по теме «Социальный конфликт», применение их в практической деятельности.
Урок сопровождается презентацией. Урок можно начать с психологического теста.
«Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации».
Вопрос: «Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?».
Часто – 3 балла; от случая к случаю – 2 балла; редко – 1 балл.
Ответы:
Данный тренинг развивает у педагогов способность видеть многообразие вариантов решения индивидуальной или коллективной задачи, побуждает участников к активному проявлению креативных качеств: гибкости мышления, изобретательности, наблюдательности и воображения.
Способность к творчеству – креативность (от англ. creativity) – умение человека видеть вещи в новом, необычном ракурсе. Сегодня мы будем стараться активно проявлять креативные качества: гибкость мышления, изобретательность, наблюдательность и воображение. Иными словами, обучаясь креативности, мы будем искать необычные способы применения обычных вещей.
Предлагаю каждому участнику оформить собственную визитку, где указывается тренинговое имя (свое личное, игровое, друга, литературного героя, реального политического деятеля), и схематическое изображение себя в виде предмета, цветка, животного.
Давайте знакомиться. Скажите, пожалуйста, как вас зовут, что вы нарисовали, и с чем это связано?