Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Обоснование выбора темы: значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей, тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания.
Для развития педагогического мышления родителей необходимо решить следующие вопросы:
Цель: формирование активной педагогической позиции родителей
Авторская программа воспитательной работы с детьми младшего школьного возроста
Программа "Вечный круг календаря" существует уже более 10 лет. В её основе лежит идея изучения народных традиций. Программа рассчитана на работу с детьми и родителями в течение 4-х лет. Одна из основных задач - объединение коллектива родителей и детей. Эта задача решается в форме бесед, наблюдений, тестов для родителей и детей, коллективных посещений театров, музеев, выездов на природу, родительских собраний, а также с помощью семейных праздников. Предлагается программа для 1-го класса.
система развивающего обучения Занкова
Опыт работы по комплексу Н.А. Чураковой "Литературное чтение" показывает, что чтение и литература – неиссякаемый источник нравственного воспитания. Задача учителя – взрастить душу ребёнка и разжечь в каждом из них огонёк доброты, милосердия и человечности.
В последние годы во всём мире и в нашей стране появилась тенденция рассмотрения экологического воспитания как одного из важнейших аспектов социализации личности, т.е. активного приспособления к среде обитания, принятие и ответственное выполнение законов существования человека в природе и обществе. Глобальные проблемы современности, несущие угрозу жизни и человеческой цивилизации, вызвали необходимость экологического образования, призванного реализовать идеи становящегося ныне эколого – информационного общества.
Под экологическим образованием я понимаю непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально – природной среде.
Экологическая культура рассматривается учеными как культура единения человека с природой, гармоничного слияния социальных нужд и потребностей людей с нормальным существованием и развитием самой природы. По моему мнению, человек, овладевший экологической культурой, подчиняет все виды своей деятельности требованиям рационального природопользования, заботится об улучшении окружающей среды, не допускает её разрушения и загрязнения. Поэтому каждому, особенно будущим поколениям, необходимо овладеть научными знаниями, усвоить моральные ценности ориентации по отношению к природе, а также выработать практические умения и навыки по сохранению благоприятных условий природной среды.
Поэтому для меня как для учителя, главная цель экологического воспитания – формирование высокой экологической морали человека, несущего ответственность за судьбу своего и будущих поколений, живущих в одном единственном доме – Земля.
Час общения
Семья — это вечная тема, к которой можно возвращаться и находить новые аспекты для разговора. Цель: формирование понимания ценности своей семьи. Задача: привлечь внимание к взаимоотношениям в семье. Предварительное анкетирование родителей: «Какой он, ваш ребенок? Скажите о нем так, чтобы он узнал себя». С ребятами обсуждаются вопросы: Что такое воспитание? Какой он, ваш дом? Кто в нем рулевой? Причины ссор и наказание. Сколько детей должно быть в семье? И др. В заключение классный руководитель подводит детей к выводу, что семья — это опора для каждого человека, а дом — это место, где тебя всегда ждут.
Цель: формирование понимания ценности своей семьи.
Задача: привлечь внимание к взаимоотношениям в семье, с последующим обсуждением на родительском собрании.
Оформление:
«Дети должны воспитывать своих родителей»
«Если трудно, исправляйся не сразу, а постепенно»
«Человек без опоры в жизни чувствует себя слабым»
Форма проведения: свободная беседа.
Предварительное задание для родителей: ласковое обращение, мини-характеристика ребенка.
для детей: загадка о маме, так чтобы мама узнала себя.