mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2012
    18
    июн
    Человек и природа
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок-исследование

    Существует единая система: «природа – человек – общество – производство». Все части этой системы взаимосвязаны, взаимозависимы. Охрана природы – очевидная и важная задача каждого человека и страны.От решения этой проблемы зависит будущее человечества.


    Цели и учебно-воспитательные задачи:

    1. Углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы, и рациональному природопользованию, развивать экологическую культуру школьников.
    2. Показать влияние хозяйственной деятельности человека на природу и здоровье людей.
    3. Продолжить нравственно-эстетическое воспитание личности.
    4. Формирование у школьников чувства заботы о здоровье окружающих, способность прогнозировать возможные изменения состояния здоровья учащихся под влиянием факторов окружающей среды.
    5. Вырабатывать умение ориентироваться в океане информации, отборе материала, правильной оценки событий и явлений, умение исследовательской деятельности, коллективной работы.

    Оборудование: выставка поделок из природного материала «Природа глазами детей», рисунки о природе, рефераты, сочинения учащихся на тему «Человек и природа», плакаты по охране природы, видеофильм «Жить или не жить».

    Эпиграф к уроку: «Природа – это не то, что мы получили в наследство от предков, а то, что мы взяли в долг у потомков» (древняя индейская сентенция).

    Вопросы к уроку: (групповые задания)

    1. Что такое загрязнения? Виды загрязнений.
    2. Примеры влияния хозяйственной деятельности человека на природу.
    3. Какие мероприятия по охране природы проводятся в нашей стране и республике?
    4. Какое участие принимаете вы в деле охраны природы?
    5. Экологический мониторинг.
    6. Человек – природа – общество – производство
    7. Перспективы решения природоохранных проблем.
    8. Принятие манифеста.
    Просмотров: 6650
    Комментариев: 0

    Урок — деловая игра по биологии в 6 классе

    Одноклеточные водоросли" проводится в нетрадиционной форме. Работа в группах сменного состава развивает коммуникативные способности учащихся. Компьютерная презентация оказывает глубокое эмоциональное воздействие на детей. Работа с натуральными объектами способствует осознанному получению знаний.


    Тип урока: вводный урок.

    Форма проведения: деловая игра “Вертушка”.

    Задачи урока:
    Образовательная: познакомить учащихся со средой обитания, особенностями жизнедеятельности и строения одноклеточные водорослей как низших растений.
    Развивающие: совершенствовать умения работать с текстом учебника, рисунками, микроскопом, развивать логическое мышление, коммуникативные способности.
    Воспитательная: воспитывать чувства ответственности коллективизма.

    Просмотров: 3332
    Комментариев: 0

    Открытый урок по биологии в 8-м классе КРО

    Цель работы: показать роль насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных, используя элементы технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо).


    Тип урока: изучение нового материала.

    Используемая технология: элементы технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо).

    Цели урока:

        1. Показать отрицательную роль насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных.

        2. Познакомить учащихся с хищными насекомыми, уменьшающими численность вредителей растений, с мероприятиями по охране полезных насекомых.

        3. Продолжить формирование умений работать с учебником, составлять кластер и синквейн.

        4. Делать выводы и обобщения, работать с инструктивными картами, давать развернутый ответ.

    Оборудование: коллекции насекомых, открытки с изображением насекомых, слова для составления кластера, инструктивные карточки, тестовое задание.

    Просмотров: 2711
    Комментариев: 0
    2012
    09
    фев
    Человек дарует имя
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Проводится за счет часов резервного времени по теме “Животные”. Все рассказы учащихся, иллюстрируются изображениями соответствующих животных при помощи мультимедийного проектора. Заранее ученикам дается задание приготовить тексты сообщений.


    Форма проведения: Устный журнал.

    Цели:

    1. обобщить знания по теме “Животные”;
    2. развивать познавательную активность, творческое воображение, умение анализировать привычные явления и объекты и видеть в них новое;
    3. создавать ситуацию формирования интереса к предмету;
    4. воспитывать умение видеть прекрасное в природе.

    Средства обучения:

    1. мультимедийное учебное пособие “Электронный атлас школьника. Зоология 7-8 классы” - “Интерактивная линия” , 2004;
    2. фонотека “Голоса животных”.
    Просмотров: 2228
    Комментариев: 0
    2012
    19
    янв
    Элементы, элементы…
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок способствует созданию у учащихся картины общности органического и неорганического мира. Учащиеся 11-го класса закрепляют свои знания по написанию уравнений химических реакций в ионной форме, свойств щелочных и щелочно- земельных металлов, активного транспорта против градиента концентраций в клетке на примере натрий - калиевого насоса.


    Цель урока:

    1. показать единство живой и неживой природы.
    2. обобщить, углубить и расширить знания по химии и биологии;
    3. проверить усвоение учащимися изученного материала;
    4. поддержать интерес к изучению химии и биологии.

    Если путь твой к познанию
    Мира ведёт.-
    Как бы ни был он долог
    И труден-
    Вперед!
    (Фирдоуси)

    Учитель биологии (У.Б.)- Что это там такое ?

    Учитель химии (У.Х.)- А это похоже образовалась наша галактика и планеты.

    (У.Б.)- И Земля тоже?!

    (У.Х.)- Да, и жизни на земле не было, были только различные элементы и химические соединения.

    (У.Б.)- Ну а потом появилась жизнь, по данным современной науки жизнь существует около 3 миллиардов лет. И если рассматривать уровни жизни, то первым является именно молекулярный.

    (У.Х.)- И именно различные элементы образуют эти молекулы.

    А сколько элементов нам известно на сегодняшний день? Взглянем на таблицу Д.И.Менделеева.

    Что такое электронное облако и как это понятие соотнести с понятием орбиталь?

    Просмотров: 3392
    Комментариев: 0

    Урок по биологии в 7-м классе

    Урок проводится как заключительный при изучении темы "Тип Кишечнополостные". На уроке четко прослеживаются межпредметные связи с географией, краеведением, физикой, ОБЖ. Для активизации учебного процесса на уроке использованы разнообразные технологии: проблемного обучения, критического мышления, а также игровые, исследовательские и групповые формы работы. Урок имеет большое воспитательное значение, так как видна краеведческая направленность (связь кишечнополостных с местностью, где проживают учащиеся)


    Цели:
    •    Образовательная: Раскрыть многообразие кишечнополостных, классов Гидроидные, Сцифоидные и Коралловые полипы, показать разнообразное значение
    •    кишечнополостных в природных сообществах и в жизни человека.
    •    Развивающая: Продолжить формирование умений узнавать Кишечнополостных на таблицах, обосновывать особенности их организации.
    •    Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, к родному краю. Повышать интерес к предмету.
    Оборудование:

    Иллюстрации кишечнополостных, видеофильм “Коралловый рай”, ископаемые останки древних кораллов, стенд “Памятники природы Кувандыкского района Оренбургской области”.
    Тип урока – изучение нового материала; урок видеоканал.

    Просмотров: 4721
    Комментариев: 0
    2011
    04
    окт
    Цветковые и хвойные растения
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Ознакомление с окружающим миром УМК "Перспективная начальная школа"

    "Цветковые и хвойные растения" - это первый урок в разделе "Разнообразие растений". По типу урок является комбинированным, так как включает в себя следующие этапы: проверка домашнего задания, повторение, изучение нового, закрепление, обобщение и систематизация знаний и умений.


    Цели:
    •    повторить материал о лиственных и хвойных растениях изученный в 1 классе, научиться отличать деревья, кустарники и травянистые растения,
    •    обсудить с детьми отличительные признаки цветковых и хвойных (споровых) растений,
    •    продолжить учить детей работать с книгой, словарём, хрестоматией,
    •    продолжить формирование обще учебного умения высказывать своё мнение, суждение по результатам сравнения (на примере сравнения и выделения существенных признаков растений разных групп), формирование самостоятельности и активности, привитие интереса к изучаемому предмету, воспитание любви к родному краю.
    Просмотров: 8409
    Комментариев: 0

    Урок — деловая игра в 6-м классе

    В процессе игры раскрываются способности учеников, их возможности и создаются условия для обмена информацией. Все ученики активно включаются в работу, при этом складываются доверительные отношения между учениками и учителем. В процессе игры учащиеся учатся самостоятельно получать новые знания, решения в игре принимают коллективно, что развивает мышление учащихся, коммуникативные способности.


    Цели урока:
    Обучающая
    расширить представление учащихся об опорных системах живых организмов за счет раскрытия особенностей строения внутреннего скелета и его функций у позвоночных животных.
    Развивающая
    продолжить развитие у учащихся умение самостоятельно делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение, привлекать информацию из дополнительных источников.
    Воспитывающая
    продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, умение слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим.
    Просмотров: 2474
    Комментариев: 0
    1 2 3 4 5 6 7