mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2014
    04
    мар
    Введение в органическую химию
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторская программа элективного курса

    Элективный курс для учащихся 9-х классов предназначен для ознакомления учащихся с историей возникновения органической химии, теорией строения органических веществ, вкладом русских ученых в развитие и становление современных представлений о пространственном и электронном строении молекул, для изучения значения этих соединений в жизни человека.

    Цели курса
    1. Развитие общекультурной компетентности учащихся.
    2. Формирование представлений об основных этапах становления органической химии.
    3. Расширение и углубление химических знаний о строении и свойствах веществ.
    4. Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.
    5. Формирование интереса к предмету через знакомство с применением органических соединений в повседневной жизни.
    Задачи курса
    1. Углубление и расширение знаний учащихся по истории химии.
    2. Знакомство учащихся со строением органических веществ.
    3. Изучение номенклатуры и классификации веществ в органической химии.
    4. Совершенствование умений в составлении уравнений реакций на примере основных классов органических соединений (реакции присоединения, замещения, обмена, окисления и т.д.).
    5. Формирование умений работать с научно-популярной литературой  и Интернетом для разработки тематических сообщений.
    Просмотров: 2324
    Комментариев: 0

    Авторская программа кружка

    Актуальность программы объясняется возросшей потребностью современного общества в принципиально иных молодых людях: образованных, нравственных, предприимчивых, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способных к сотрудничеству, отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовых к межкультурному взаимодействию, обладающих чувством ответственности за судьбу страны и умеющих оперативно работать с постоянно обновляющейся информацией.

    Цель:
    формирование знаний, умений и навыков самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности, развитие индивидуальности творческого потенциала ученика.

    Задачи:
    1. привить учащимся навыки работы с методами, необходимыми для исследований - наблюдением, измерением, экспериментом, мониторингом и др.;
    2. воспитать экологическое мировоззрение и культуру;
    3. развить умение проектировать свою деятельность (учебную, исследовательскую);
    4. развить творческие и коммуникативные способности учащихся;
    5. научить правильно оформлять результаты работы, защищать.
    Просмотров: 2171
    Комментариев: 0
    2013
    07
    ноя
    Решение задач повышенной сложности
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Программа элективного курса по химии

    На занятиях спецкурса планируется повторение теоретического материала, рассмотрение алгоритмов решения задач различных типов, решение типичных задач и задач повышенной сложности.


    Расчетные задачи играют важную роль в процессе обучения химии, способствуя осознанному и творческому усвоению теории, и в то же время являются удобной формой проверки знаний. Поэтому решению задач уделяют особое внимание. Их важность подчеркивается включением перечня типичных задач в программу по химии для поступающих в вузы медицинского, фармацевтического и педагогического профиля. Задачи неизменно входят в состав экзаменационных билетов и в значительной мере определяют оценку.

    Порядок рассмотрения расчетных задач определен последовательностью изложения курса химии.

    Программа «Решение задач повышенной сложности» рассчитана на 34 недели, по 1 часу в неделю. Программа состоит из пяти разделов:

    1. Основные понятия и законы.
    2. Растворы.
    3. Вывод формул веществ.
    4. Расчеты по уравнениям химических реакций.
    5. Комбинированные задачи.

    Просмотров: 2129
    Комментариев: 0
    2013
    06
    ноя
    Химия вокруг нас
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторская программа

    Главная цель программы – развивать мышление, формируя и поддерживая интерес к химии, имеющей огромное прикладное значение, способствовать формированию у учащихся знаний и умений, необходимых в повседневной жизни для безопасного обращения с веществами, используемыми в быту.


    Программа “Химия вокруг нас” рассчитана на 34 недели, по 1 часу в неделю. Курс состоит из пяти разделов:

    Тема № 1. Первоначальные химические понятия.
    Тема № 2. Химическая лаборатория.
    Тема №3. Химия и планета Земля.
    Тема №4. История химии.
    Тема №5. Химия вокруг нас.

    Кроме изучения теоретического материала, учащимся предлагаются 3 практические работы. Цель практических работ - изучение правил ТВ при работе в кабинете химии, знакомство с лабораторным оборудованием, приобретение простейших практических умений и навыков при работе с веществами.

    Первое знакомство с практической химией невозможно без посещения химической лаборатории. Планируется 2 экскурсии: 1)экскурсия в лабораторию 2) экскурсия в аптеку или поликлинику.

    Учащиеся знакомятся с современными методами исследования, приборами и оборудованием, используемыми в настоящее время.

    При отборе содержания курса учитываются возрастные особенности учащихся, непрерывность и преемственность в изучении предметов естественно-научного цикла.

    Просмотров: 1887
    Комментариев: 0
    2013
    18
    окт
    Хемосинтез
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Интегрированный урок по биологии и химии

    Рассмотрение процесса хемосинтеза через составление окислительных реакций помогает учащимся лучше понять сущность хемосинтеза и одновременно показывает незаменимость окислительных реакций в природе. На протяжении всего урока используется компьютерная презентация. Для закрепления учебного материала используется кроссворд.


    Изучение темы "Хемосинтез" в курсе биологии "Обмен веществ и энергии" и темы "Окислительно-восстановительные реакции" в курсе химии представляет определенную сложность для учащихся. Содержание обоих разделов отличает "сухой" и сложный для усвоения фактический материал. Рассматривание процесса хемосинтеза через составление окислительных реакций помогает учащимся лучше понять сущность хемосинтеза и одновременно показывает незаменимость окислительных реакций в природе. Тема "Хемосинтез" изучается непосредственно на материале темы "Фотосинтез", поэтому в начале урока выделяется время на актуализацию знаний по данной теме.

    Форма проведения: Интгерированный урок с применением компьютерной презентации.

    Задачи урока:

    1. Расширить и закрепить знания учащихся о химических реакциях происходящих в процессах фото- и хемосинтеза.
    2. Сформировать у учащихся умения характеризовать и находить взаимосвязь между понятиями: автотрофы - фототрофы - хемотрофы - гетеротрофы;
    3. фотосинтез - хемосинтез;
    4. световая фаза - темновая фаза фитосинтеза;
    5. АМФ - АДФ - АТФ.
    6. Закреплять навыки составления и характеристики окислительно-восстановительных реакций.
    7. Продолжить формирование познавательной активности учащихся, а также умения привлекать знания, полученные на предшествующих уроках химии и биологии.

    Оборудование:

    1. В течение всего урока используется компьютерная презентация;
    2. Таблица с изображением процесса Фотосинтеза;
    3. Раздаточный материал по теме "Фотосинтез", "Хемосинтез".
    Просмотров: 2734
    Комментариев: 0
    2013
    23
    сен
    Цвет
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок химии в 9-м классе

    Данный урок проводится для учащихся профильной группы, 9-й класс. Рассматривается изучение цвета с точки зрения химии; знакомство с основами химического анализа - метод хроматографии.


    Цель: Изучить цвет с точки зрения химии; знакомство с основами химического анализа – метод хроматографии.

    Задачи:

    1. формирование и укрепление межпредметных связей;
    2. развитие знаний об области применения цвета – метод разделения смеси (метод хроматографии).

    Тип урока: комбинированный.

    Методы и формы обучения: полилог, практическая работа, работа в парах.

    Оформление: затемненные окна, портрет М.С. Цвета; музыкальное сопровождение со цветоэффектами, картины А. Матисса

    Оборудование и реактивы: стаканчики с водой, пипетки, фильтровальная бумага, черные чернила, черный фломастер, яичная скорлупа. Цветные карандаши и бумага.

    Просмотров: 1704
    Комментариев: 0

    Интегрированный урок истории и химии

    Основные идеи: связь предметов друг с другом; углубленное изучение предметов; воспитание самостоятельности, формирование экономического сознания, нравственное и патриотическое воспитание.


    Основные идеи:

    1. способствует созданию целостного мировоззрения;
    2. связь предметов друг с другом;
    3. углубленное изучение предметов;
    4. активное участие учащихся в создании урока;
    5. воспитание самостоятельности, формирование у учащихся экономического сознания, пробуждать вопросы нравственного патриотического порядка;
    6. формирование навыков выполнения лабораторной работы.

    Пути реализации:

    1. расширение и систематизация знаний (фактов, понятий, законов, идей) из ряда учебных материалов и дополнительных;
    2. использование материалов, предметов химии в качестве источника знаний для истории и наоборот;
    3. творческое домашнее задание.

    Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

    Форма проведения: урок-размышление.

    Результативность:

    1. высокая активность учащихся на уроке формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая;
    2. умение применять полученные знания на уроках и в жизни;
    3. умение работать самостоятельно.

    Оборудование: карта, портреты, лабораторное химическое оборудование, атласы, таблицы, документ письмо прапорщика-артиллериста.

    Просмотров: 3870
    Комментариев: 0
    2013
    22
    янв
    Непредельные углеводороды
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Обобщающий урок в 10-м классе

    Урок систематизации знаний по теме.


    Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Непредельные углеводороды».

    Задачи:

    1. Повторить, обобщить и систематизировать общие сведения о непредельных углеводородах.
    2. Развивать умения и навыки учащихся применять полученные знания на практике.
    3. Развивать интерес к химии через решение нестандартных заданий.

    Ожидаемый результат:
    Учащиеся:

    1. Умеют самостоятельно пополнять и систематизировать свои знания.
    2. Умеют составлять структурные формулы изомеров и называть их, различают понятия «гомолог» и «изомер».
    3. Умеют составлять уравнения химических реакций, устанавливать генетическую связь между классами углеводородов.
    4. Умеют сравнивать состав, строение и свойства непредельных углеводородов.
    Просмотров: 2336
    Комментариев: 0
    1 2 3 4