Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
На занятиях спецкурса планируется повторение теоретического материала, рассмотрение алгоритмов решения задач различных типов, решение типичных задач и задач повышенной сложности.
Расчетные задачи играют важную роль в процессе обучения химии, способствуя осознанному и творческому усвоению теории, и в то же время являются удобной формой проверки знаний. Поэтому решению задач уделяют особое внимание. Их важность подчеркивается включением перечня типичных задач в программу по химии для поступающих в вузы медицинского, фармацевтического и педагогического профиля. Задачи неизменно входят в состав экзаменационных билетов и в значительной мере определяют оценку.
Порядок рассмотрения расчетных задач определен последовательностью изложения курса химии.
Программа «Решение задач повышенной сложности» рассчитана на 34 недели, по 1 часу в неделю. Программа состоит из пяти разделов:
1. Основные понятия и законы.
2. Растворы.
3. Вывод формул веществ.
4. Расчеты по уравнениям химических реакций.
5. Комбинированные задачи.
Главная цель программы – развивать мышление, формируя и поддерживая интерес к химии, имеющей огромное прикладное значение, способствовать формированию у учащихся знаний и умений, необходимых в повседневной жизни для безопасного обращения с веществами, используемыми в быту.
Программа “Химия вокруг нас” рассчитана на 34 недели, по 1 часу в неделю. Курс состоит из пяти разделов:
Тема № 1. Первоначальные химические понятия.
Тема № 2. Химическая лаборатория.
Тема №3. Химия и планета Земля.
Тема №4. История химии.
Тема №5. Химия вокруг нас.
Кроме изучения теоретического материала, учащимся предлагаются 3 практические работы. Цель практических работ - изучение правил ТВ при работе в кабинете химии, знакомство с лабораторным оборудованием, приобретение простейших практических умений и навыков при работе с веществами.
Первое знакомство с практической химией невозможно без посещения химической лаборатории. Планируется 2 экскурсии: 1)экскурсия в лабораторию 2) экскурсия в аптеку или поликлинику.
Учащиеся знакомятся с современными методами исследования, приборами и оборудованием, используемыми в настоящее время.
При отборе содержания курса учитываются возрастные особенности учащихся, непрерывность и преемственность в изучении предметов естественно-научного цикла.
Рассмотрение процесса хемосинтеза через составление окислительных реакций помогает учащимся лучше понять сущность хемосинтеза и одновременно показывает незаменимость окислительных реакций в природе. На протяжении всего урока используется компьютерная презентация. Для закрепления учебного материала используется кроссворд.
Изучение темы "Хемосинтез" в курсе биологии "Обмен веществ и энергии" и темы "Окислительно-восстановительные реакции" в курсе химии представляет определенную сложность для учащихся. Содержание обоих разделов отличает "сухой" и сложный для усвоения фактический материал. Рассматривание процесса хемосинтеза через составление окислительных реакций помогает учащимся лучше понять сущность хемосинтеза и одновременно показывает незаменимость окислительных реакций в природе. Тема "Хемосинтез" изучается непосредственно на материале темы "Фотосинтез", поэтому в начале урока выделяется время на актуализацию знаний по данной теме.
Форма проведения: Интгерированный урок с применением компьютерной презентации.
Задачи урока:
Оборудование:
Данный урок проводится для учащихся профильной группы, 9-й класс. Рассматривается изучение цвета с точки зрения химии; знакомство с основами химического анализа - метод хроматографии.
Цель: Изучить цвет с точки зрения химии; знакомство с основами химического анализа – метод хроматографии.
Задачи:
Тип урока: комбинированный.
Методы и формы обучения: полилог, практическая работа, работа в парах.
Оформление: затемненные окна, портрет М.С. Цвета; музыкальное сопровождение со цветоэффектами, картины А. Матисса
Оборудование и реактивы: стаканчики с водой, пипетки, фильтровальная бумага, черные чернила, черный фломастер, яичная скорлупа. Цветные карандаши и бумага.
Основные идеи: связь предметов друг с другом; углубленное изучение предметов; воспитание самостоятельности, формирование экономического сознания, нравственное и патриотическое воспитание.
Основные идеи:
Пути реализации:
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
Форма проведения: урок-размышление.
Результативность:
Оборудование: карта, портреты, лабораторное химическое оборудование, атласы, таблицы, документ письмо прапорщика-артиллериста.
Урок систематизации знаний по теме.
Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Непредельные углеводороды».
Задачи:
Ожидаемый результат:
Учащиеся: