mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта

    В работе рассматриваются вопросы экологического воспитания учащихся.


    В настоящее время каждый человек, независимо от его специальности, должен быть экологически образован и экологически культурен.

    Что же такое экологическая культура? Экологическая культура- это система знаний, умений, ценностей и чувство ответственности за принимаемые решения в отношении с природой. Основными компонентами экологической культуры личности должны стать: экологические знания, экологическое мышление, экологически оправданное поведение и чувство любви к природе.

    Цель экологического образования – формирование ответственного отношения к окружающей среде, активная деятельность по изучению и охране своей местности, защите и возобновлению природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за сохранность природы, вырабатывать активную жизненную позицию по восприятию проблемы сохранения окружающей природной среды. Отношение ребенка к окружающей природной среде в существенной степени определяет школьное экологическое воспитание.

    Школьное экологическое воспитание обладает возможностью целенаправленной, координированной и системной передачи знаний.

    Просмотров: 2686
    Комментариев: 0
    2012
    16
    фев
    Откровенный разговор
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок-беседа круглый стол

    Урок-беседа «Откровенный разговор» для учащихся старших классов формирует правовую культуру гражданина; умение разрешать проблемы, возникающие в повседневной жизни с правовой точки зрения, воспитывает чувства ценности человеческой жизни.


    Цель:

    1. формирование правовой культуры гражданина, умений разрешать проблемы, возникающие в повседневной жизни, с правовой точки зрения,
    2. воспитание чувства ценности человеческой жизни.

    Задачи:

    1. Помочь учащимся разобраться в себе, осознать свои права и обязанности.
    2. Развить нравственные личностные качества такие, как анализировать и делать выводы, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.
    3. Углубить и закрепить знания полученные на уроках правоведение.
    Просмотров: 2587
    Комментариев: 0

    Характерные для ребёнка любовь и стремление к подражанию находят в условиях жизни детского коллектива широкую арену для своего реального проявления. Внедрение в работу социо-игровой технологии, как одно из прогрессивных направлений. Организация жизни детей в малых группах. Социо-игры - ведущая деятельность, основное и любимое занятие детей. Социо-игровые задания способствуют развитию детского коллектива. Взаимодействие с коллегами. Работа с родителями.


    В условиях нестабильности современного мира, кризиса системы общественного дошкольного образования в России очень важно принять оперативные меры по присвоению ребёнком нравственных общечеловеческих ценностей. Порою нам, взрослым, кажется, что развитие ребёнка происходит как бы само собой: дети растут, становятся сильнее, умнее, а роль взрослых сводится к тому, чтобы создавать необходимые условия для детского развития. Но это не так. Окружающие взрослые и дети – это не только условие, помогающее детям нормально жить и расти, это главный источник, двигатель развития ребёнка. Ребёнок не может стать нормальным человеком, если он не владеет теми способностями, знаниями, умениями, отношениями, которые существуют в обществе людей.

    Опираясь на психологическую теорию Л.С. Выготского и передовую педагогическую теорию и практику Е.Е.Шулешко, В.М.Букатова, а также красноярского новатора-учёного Г.Г. Кравцова, я выстроила модель организации воспитательно-образовательного процесса через написание “Матрицы событий по формированию детского коллектива” для работы с детьми 5-7 лет.

    Поставила перед собой цель – создать в группе особый микроклимат доброжелательного отношения, внимания друг к другу, взаимного уважения, уступчивости и вместе с тем инициативности, активного интереса ко всему происходящему.

    Наметила задачи:

    1. научить детей считаться с интересами, замыслами товарищей, добиваясь общей цели, оказывать помощь друг другу;
    2. развивать в детях чувство ответственности за своё поведение перед своими сверстниками;
    3. воспитывать партнёрские взаимоотношения детей: их дружеское расположение, желание и умение сообща играть.
    Просмотров: 3550
    Комментариев: 0

    В работе рассматривается система воспитания в старших классах. Эта система помогает классному руководителю научить учеников самостоятельно планировать учебную работу, ставить цели в знакомых видах деятельности, осуществлять контроль собственного участия, действовать по собственному замыслу, строить адекватное представление о собственном месте в мире.


    Классному руководителю требуются серьезная самоподготовка в воспитании современного ученика, чтение специальных книг, беседы с родителями. А главное, нужно по-настоящему, очень сильно любить детей.
    Работа в старших классах имеет свою специфику, поэтому свою работу я реализую в разнообразных организационно-учебных формах:
    •    занятия;
    •    тренинги;
    •    конференции;
    •    проекты;
    •    практики;
    •    клубы;
    •    студии;
    •    спортивные секции;
    •    экскурсии.
    Современная школа, по моему мнению, должна стать для старшеклассника местом встречи замыслов с их реализацией, местом социального экспериментирования, позволяющего ощутить границы собственных возможностей, так как мышление учащихся в старших классах приобретает личностный эмоциональный характер.
    В своей воспитательной работе я стремлюсь организовывать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий, предоставить ученикам поле для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах.

    Просмотров: 3722
    Комментариев: 0

    В данной статье рассматривается вопрос о воспитании ребенка на уроках литературного чтения.


    «Только книга и знания смогут сделать нас духовно сильными, честными, разумными людьми,
    которые способны искренне любить человека, уважать его труд и сердечно любоваться
    прекрасными плодами его непрерывного труда»
    М. Горький

    После набора детей в первый класс, познакомившись с ними, с их семьями, с результатами психологического обследования, обнаружила очень низкие результаты готовности детей к школе.
    Результаты оказались низкими по следующим причинам:
    1.32% детей из антисоциальных семей
    2,27% многодетные семьи (в моем классе старшие из семьи дети)
    3,66% ребят из класса вообще не посещали детский сад
    4,80% детей не посещали класс «Малышок»
    Наблюдения показали, что многие дети очень агрессивны, вспыльчивы, нетерпеливы, не умеют уступать и договариваться, часто свою вину перекладывают на других.
    Считаю, что воспитание ребенка через литературу – это один из самых эффективных способов решения данной проблемы, т.к. в этой ситуации необходимы нравственные опоры и чистые источники духовного богатства.
    Нравственное воспитание – это внутреннее принятие личностью нравственных норм и правил, а результат его – это превращение этих норм в «личные». Данный процесс длительный, и система нравственных убеждений складывается в юности, но нравственные представления и понятия формируются с самого раннего детства, прежде всего, конечно в семье, а затем в школе. В практике школьной жизни маленький человек утверждается в правильности или, наоборот, в неправильности того чему учили его в семье. И тогда, меняются прежние взгляды под влиянием воспитания.

    Просмотров: 2487
    Комментариев: 0
    1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 26