Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
В работе рассказывается о самых известных и популярных произведениях Чехова. Использование мультимедиа на уроке литературы значительно преображает сам процесс преподавания. При работе с ним повышается заинтересованность учеников к предмету. Современные дети легче воспринимают информацию, полученную в процессе «игры».
Оборудование: кабинет информатики.
Ход урока
1. Слово учителя. Краткая биография писателя.
(Слайд 1), (Слайд 2) Антон Павлович Чехов (1860-1904), русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1900-02) – один из самых взыскательных художников слова, каких знала литература. (Слайд 3) Свой путь начинает, еще учась г.Таганроге где формируется его видение мира, любовь к книгам, знаниям и театру, где начинаются его первые литературные и сценические опыты, где он получил свой первый литературный псевдоним «Антоша Чехонте». Начинает с рассказов и юморесок, в которых царствует стихия смеха – это то шутка, иногда добрая, а порой беспощадная, то мягкий юмор, то очень сильнейший сатирический заряд.
Смеясь, Чехов низводит до ничтожества власть, которая «пыжится» стать великой. И может быть, именно эта стихия смеха превращает юмор писателя в грозное оружие борьбы с косностью, лицемерием, рабством.
(Слайд 4) В рассказах «Толстый и тонкий», «Злоумышленник», «Унтер Пришибеев», «Маска», «Хамелеон» Чехов высмеивает закоренелость общественного неравенства, добровольное холопство, ханжество, пошлость, самодурство, цинизм.
Поэтическая личность Марины Цветаевой сформировалась в уникальной, насыщенной новаторскими художественными исканиями атмосфере Серебряного века. Вместе со своими современниками - Ахматовой, Мандельштамом, Пастернаком, Маяковским - Цветаева заметно раздвинула границы и возможности поэтической речи. Миру и человеку она предъявляла максималистские нравственные требования, и потому интонация её стихов Императивна, Категорична и Повелительна.
Цели урока:
Оборудование урока:
Методические приемы: комментарии учителя к слайдам мультимедийной презентации и подготовленное учениками чтение стихов, некоторые слайды презентации сопровождаются музыкальным оформлением.
Разработка урока обобщает знания о поэте. Учащиеся совершенствуют навык беглого, выразительного чтения, развивают умение определять внутреннее состояние героев, причины их поведения. Формируют умения оценивать героев, определять основную мысль произведения. Автор прививает интерес к чтению.
Цели:
Тип урока: обобщение изученного.
Оснащение: учебник, портрет А.С.Пушкина, книги сказок, рисунки детей, карточки с заданиями, иллюстрация художника А.М.Елисеева к сказке.
В начальной школе мы учим ребёнка читать не для взрослых, а для себя. Это значит - ребёнка необходимо научить понимать чужие мысли, скрытые в тексте, извлечь из текста тот смысл, который в него вложил автор, почувствовать то, что чувствовали герои произведения.
Цели:
Оборудование:
Учебник чтения “Маленькая дверь в большой мир” - авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, толковый словарь, карточки-задания по группам, доска.
На уроке объясняется смысл названия рассказа, совершенствуется умение анализировать эпический художественный текст. Работа над текстом рассказа строится как аналитическая беседа учителя с классом. Урок проводится в 6-м классе. Предполагается высокий уровень обученности у детей.
Цели:
Слайд 2
Оборудование:
Урок в технологии личностноориентированного обучения с применением ИКТ.
ЦЕЛЬ: продолжить знакомство с творчеством поэта Эдуарда Асадова.
ЗАДАЧИ:
ОБОРУДОВАНИЕ: компакт-диск, музыка П.И. Чайковского «Времена года», отр. «Осень», «Весна», «Лето».
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: урок-презентация.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Психологический настрой «Верный друг».
– Здравствуйте, ребята! Урок чтения. (слайд 1) Настраиваемся на работу:
– Сядьте поудобнее и закройте глаза. (звучит спокойная музыка – приложение 2 у автора). Сделайте глубокий вдох и выдох.
Представь себе, что ты гуляешь по знакомой тропинке в своём саду. Идешь мимо деревьев, любимой беседки, и подходишь к колодцу с чистой и прозрачной водой. Ты останавливаешься и смотришь на своё отражение в воде. Это тебя успокаивает. И вдруг ты чувствуешь, что ты не один. Есть ещё кто-то неподалёку, и это тебя радует. Его отражение на воде появляется рядом с твоим. Ты чувствуешь, что этот кто-то очень хорошо к тебе относится и тебя понимает. Это может быть взрослый человек или какое-то животное. Но это неважно, главное, ты чувствуешь, что это твой верный друг, который давно тебя знает и которому ты можешь доверять. Поблагодари его в душе. Обещай добром отвечать на добро.
Урок способствует развитию готовности учащихся к самоопределению, принятию решения и выбору личностной позиции; актуализирует личностный смысл учащихся к изучению произведения, способствует развитию умения сопоставлять факты, развивает исследовательские и творческие навыки, создает условия для повышения интереса к изучаемому материалу.
Обучающие цели:
Цели, ориентированные на развитие личности учащегося:
Воспитательные цели:
Урок по произведению Салтыкова-Щедрина «История одного города», сопровождаемый презентацией. В предоставленных уроках поставлена задача: углубить восприятие, показать, что творчество Щедрина имеет гораздо большее значение, нежели пересмешничество минувшего.
Урок начинается с обсуждения прочитанного.
– Какое впечатление произвёл на вас роман М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»?
– Читалось трудно, многое было неясно.
– Смешно, интересно.
– Многое напоминало сегодняшний день.
Да, отношение к произведению противоречивое, но это не потому, что роман был написан давно (вы отметили, что многие страницы списаны с сегодняшнего дня), а дело в том, что так было всегда со времени выхода «Истории одного города».
Оценка романа современниками. Это произведение впервые вышло отдельным изданием в 1870 году. До этого книга печаталась в несколько приёмов в «Отечественных записках». Сразу по выходе книги в свет И.С. Тургенев, находившийся тогда в Лондоне, писал Михаилу Евграфовичу: "На днях получил Вашу «Историю одного города»... прочёл её немедленно... Под своей резко сатирической, иногда фантастической формой, своим злободневным юмором, напоминающим лучшие страницы Свифта, «История одного города» представляет самое правдивое воспроизведение одной из коренных сторон российской физиономии..."
Но подобное отношение к новому творению Щедрина было далеко не единодушным. Некоторые читатели и критики встретили его более чем прохладно. В апрельском номере журнала «Вестник Европы» за 1871 год появилась критическая статья, посвящённая «Истории одного города», которая называлась «Историческая сатира». Автор её рассматривал книгу как сатиру на русскую историю и в этой связи обвинял писателя в самых разных грехах: в "поверхностном знакомстве с историей XVIII века и вообще с историей русского народа", в "неясности позиции автора", в "смехе для смеха" и старании "позабавить читателя во что бы то ни стало", в отсутствии "всякой руководящей идеи". Одним из главных пунктов обвинения был тезис о глумлении сатирика над народом. Подписана статья была псевдонимом А.Б-ов, за которым скрылся А.С. Суворин – в то время либеральный критик. Салтыкова статья Суворина возмутила и непониманием замысла книги, её истинной направленности и художественного своеобразия. Он написал официальное письмо в редакцию «Вестника Европы», в котором объяснил замысел «Истории одного города». Но "объяснение" автора было положено под сукно и пролежало в архиве ответственного редактора Стасюлевича сорок с лишним лет.