mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта

    Разработка урока по русской литературе в 8-м классе

    Целью данного урока является познакомить с фактами биографии Гоголя (приезд в Петербург), научить учащихся не только выражать свои мысли, но и развивать творческие способности, воспитывать вдумчивого читателя, прояснить авторское отношение к персонажу, пробудить глубокое сочувствие к каждому человеку.

    Цели урока:

    1. Провести анализ текста, определив тему “маленького человека”, бедного, мелкого чиновника;
    2. Закрепить представление учащихся о гуманизме.

    Эпиграф: Гоголю многим обязаны те, которые нуждаются в защите; он стал во главе тех, которые отрицают злое и пошлое. Н.Г. Чернышевский.

    Оборудование: иллюстрации Кукриниксов к “Шинели”, книжка-раскладушка о жизни Н.В. Гоголя в Петербурге.

    I. Вступительное слово учителя.

    - Урок литературы посвятим анализу прочитанной нами повести Н.В. Гоголя “Шинель” и определим, почему повесть “о любви?”

    Начнем с отрывка из рассказа Чехова “Крыжовник”.

    “Надо, чтобы за дверью каждого счастливого человека стоял кто- нибудь с молоточком” и напоминал о несчастных и обездоленных, о пошлости в нашей жизни, о маленьких людях. Такими молоточками к нам приходят произведения А.С. Пушкина, Ф. М. Достоевского и, конечно же, самого Чехова.

    Особое место в этом ряду занимает повесть Н.В.Гоголя “Шинель”- “одно из глубочайших созданий Гоголя”, по словам В.Г. Белинского, “колоссальное произведение, по мнению Герцена. Чем заслужила повесть столь высокие оценки, нам предстоит сегодня выяснить.

    Повесть Н.Гоголя относится к числу произведений о “маленьких людях”. Сопоставим их названия: “Медный всадник” и “Станционный смотритель” - А.С. Пушкина, “Бедные люди” - Ф. Достоевского, “Шинель” - Н.В.Гоголя. В центре произведений А.Пушкина и Ф.Достоевского – человек, у Н.Гоголя – вещь, затмившая человека. Шинель, сшитая Петровичем на генеральский манер, становится символом земного благополучия, власти и преуспевания: мундир, один мундир.

    О действующих лицах повести можно сказать в точности, кто из них главный, кто – второстепенный.

    Попытаемся прояснить авторское отношение к персонажу: сочувствует ли ему Н.Гоголь? Посмотрим, как автор представляет героя читателю.

    Просмотров: 12453
    Комментариев: 0

    Нестандартный урок-игра по математике в 1-м классе

    Урок закрепления пройденного материала проводится в нестандартной форме игры на деятельностной основе. Цели: развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность, способность видеть различные варианты решения задач, классификации примеров, способность самостоятельно проводить анализ, делать выводы; учить применять теоретические знания при выполнении практических заданий.

    Тип урока: урок закрепления пройденного материала.

    Технология: на деятельной основе.

    Система  обучения: Занков Л.В.

    Цели и задачи урока:

    • Развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность, способность видеть различные варианты решения задач, классификации примеров, способность самостоятельно проводить анализ, делать выводы.
    • Учить применять теоретические знания  при выполнении практических  заданий.
    • Воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.

    Оборудование урока:

    • карточки для игр;
    • карточки контроля «Да» и «Нет»;
    • веер цифр и знаков;
    • цветные картинки и  карточки.
    Просмотров: 7734
    Комментариев: 0

    Интегрированный урок математики и физики в 11 классе

    Учащиеся 11-го класса заканчивают естественно-математическое образование, поэтому цель серии семинаров, проводимых совместно, - приведение изученного материала по математике и физике в единую целостную систему. При изучении школьного курса математики существует оторванность математики от потребностей физики, при этом понижается роль математики как фундаментальной науки. На семинаре мы в очередной раз увидим, как можно использовать методы математики в различных разделах физики для познания природы. Основоположник специальной теории относительности А.Эйнштейн говорил: "Как прекрасно почувствовать единство целого комплекса явлений, которые при непосредственном восприятии казались разрозненными".

    ПЛАН СЕМИНАРА:

    1. Симметрия (определение, виды).

    2. Применение симметрии в построении графиков функций.

    3. Симметрия в физике:

    а) Свойство пространства и времени.
    б) Построение изображения в зеркале.
    в) Фазовые переходы.
    г) Аналогия некоторых физических явлений.
    д) Электромагнитное поле.

    4. Еще несколько открытий.

    5. Симметрия — порядок, красота, совершенство.

    Просмотров: 3186
    Комментариев: 0
    2011
    18
    апр
    Дециметр
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок математики в 1-м классе

    Урок знакомит первоклассников с новой единицей измерения длины - дециметром. В игровой форме, выполняя задания сказочных героев, ученики закрепляют знание нумерации чисел, совершенствуют вычислительные навыки, решают задачи.

    Цели:

    • познакомить с новой единицей измерения длины – дециметр,
    • учить чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша,
    • закреплять знания нумерации чисел, решать простые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц,
    • развивать правильную математическую речь учащихся, совершенствовать вычислительные навыки,
    • воспитывать культуру поведения на уроке.
    Просмотров: 3045
    Комментариев: 0
    2011
    18
    апр
    Langhter
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Открытый урок для учащихся 11-го класса на базе УМК "Opportunities, upper Intermediate"

    Урок "LAUGHTER" для учащихся 11-го класса на материале УМК "Opportunities, Upper Intermediate" (авторов Michael Harris, David Mower, Anna Sikorizynska) издательства Longmаn имеет целью развитие навыков коммуникативной компенценции по всем видам речевой деятельности, ознакомление с примерами иноязычной культуры на базе темы "British Sense of Humour", развивает психологические характеристики мыслительной деятельности учащихся, учит учащихся пользоваться приемами исследовательской деятельности, включая анкетирование, анализ и сравнение исследуемой информации.

    Цели: Развивать навыки коммуникативной компетенции по видам речевой деятельности в области:

    1. Аудирования на материале телепередачи. Учить использовать рекомендации для аудирования с контролем понимания в виде множественного выбора.
    2. Устной речи на базе подготовленных монологических высказываний и неподготовленного диалога - обмена информацией.
    3. Чтения на базе статей из периодической печати. Учить соотносить заголовки статей с их содержанием.
    Просмотров: 1984
    Комментариев: 0

    Урок по внеклассному чтению в 4-м классе

    Этот урок направлен на развитие устной речи и на активизацию читательского интереса у младших школьников. На уроке литературного чтения уделяется внимание эмоциональному переживанию детей. На данном уроке используется технология ИКТ - дидактическая игра, арт-технология – инсценирование сказок.

    Цель :

    • определить основное назначение сказки;
    • выделить основные отличия авторских сказок от народных;
    • раскрыть красоту и величие русского языка.

    Задачи:

    • выделить сходство и отличие авторских и народных сказок;
    • учится определять в сказках главную мысль и поучительный урок;
    • развивать устную речь детей, умение передавать содержание сказки через эмоции;
    • заинтересовать детей в чтении худ. литературы;
    • мотивировать учащихся к работе на компьютере с образовательной целью.
    Просмотров: 3026
    Комментариев: 0
    Основные цели: тренировать учащихся в употреблении знакомой и новой лексики; научить строить связное высказывание на основе изученных речевых образцов; познакомить с системой оценок в Германии и электронной почтой из Баварии (прямые контакты с носителями языка через Интернет); расширить кругозор учащихся и коллег.

    Ziele und Aufgaben:

    • Das Schulsystem in Deutschland weiter bekannt machen, darueber sprechen, mehr erfahren, lexikalische Kenntnisse zu diesem Thema vervollkommnen, praktische Sprechfaehigkeiten in verschiedenen Formen der Dialoge, Monologe einueben.
    • Musik hoeren - sich geistig reich zu erziehen ( kleine Musikpause- lautet leichte bayerische folkloristische Musik)
    • Die Weltanschauung der Schueler mit Hilfe vom Internet verbreiten.
    • Die Liebe zum Lernen einer Fremdsprache und zwar Deutsch erziehen.

     Hilfsmittel:

    • Schema des Schulsystems der Bundesrepublik Deutschlands.
    • Bilder der Notensysteme in Russland und Deutschland.
    • Broschueren und Zeitschriften zum Thema, die aus der BRD von der Lehrerin mitgebracht wurden.
    • Computer mit dem Interneteinschluss.

    An der Tafel sind das Datum, das Thema, der Plan der Stunde, die Woerter und Fragen, die differenzierte Hausaufgabe geschrieben.

    Просмотров: 7165
    Комментариев: 0

    1-й класс

    Урок для 1-го класса, на котором дети знакомятся с новыми буквами, обозначающими согласные звуки [д], [д'], учатся давать характеристику звукам, правильно плавно читать, развивают фонематический слух, речь и логическое мышление.

    Цели: Познакомить с новыми буквами, обозначающими согласные звуки [д] , [д']; учить давать характеристики звукам, формировать правильное плавное чтение, способствовать развитию фонематического слуха, речи, логического мышления, расширять кругозор.

    Ход урока

    Долгожданный дан звонок
    начинается урок.

    1. Постановка темы урока.

    1) Учитель: - К нам на урок пришла чудесная незнакомка (кукла). Отгадайте её имя.

    (Ученикам предлагаются картинки: дом, арбуз, шапка, апельсин).

    - Как узнали?

    Ученик: - Я составил имя по первым звукам слов. Её зовут Даша.

    Учитель: - Как ласково можно её назвать?

    - А это мальчик Дима. Какие звуки слышим в начале слов Даша, Дима?

    Дайте характеристику звуку. (Согласный, звонкий, в словах бывает твёрдым и мягким)

    - Назовите тему урока. (Буквы Д, д, звуки [д], [д'] )

    Просмотров: 2928
    Комментариев: 0
    1 ... 75 76 77 78 79 80 81 82 83 ... 92