Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Май 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Цели урока:
Эпиграф: Гоголю многим обязаны те, которые нуждаются в защите; он стал во главе тех, которые отрицают злое и пошлое. Н.Г. Чернышевский.
Оборудование: иллюстрации Кукриниксов к “Шинели”, книжка-раскладушка о жизни Н.В. Гоголя в Петербурге.
I. Вступительное слово учителя.
- Урок литературы посвятим анализу прочитанной нами повести Н.В. Гоголя “Шинель” и определим, почему повесть “о любви?”
Начнем с отрывка из рассказа Чехова “Крыжовник”.
“Надо, чтобы за дверью каждого счастливого человека стоял кто- нибудь с молоточком” и напоминал о несчастных и обездоленных, о пошлости в нашей жизни, о маленьких людях. Такими молоточками к нам приходят произведения А.С. Пушкина, Ф. М. Достоевского и, конечно же, самого Чехова.
Особое место в этом ряду занимает повесть Н.В.Гоголя “Шинель”- “одно из глубочайших созданий Гоголя”, по словам В.Г. Белинского, “колоссальное произведение, по мнению Герцена. Чем заслужила повесть столь высокие оценки, нам предстоит сегодня выяснить.
Повесть Н.Гоголя относится к числу произведений о “маленьких людях”. Сопоставим их названия: “Медный всадник” и “Станционный смотритель” - А.С. Пушкина, “Бедные люди” - Ф. Достоевского, “Шинель” - Н.В.Гоголя. В центре произведений А.Пушкина и Ф.Достоевского – человек, у Н.Гоголя – вещь, затмившая человека. Шинель, сшитая Петровичем на генеральский манер, становится символом земного благополучия, власти и преуспевания: мундир, один мундир.
О действующих лицах повести можно сказать в точности, кто из них главный, кто – второстепенный.
Попытаемся прояснить авторское отношение к персонажу: сочувствует ли ему Н.Гоголь? Посмотрим, как автор представляет героя читателю.
Тип урока: урок закрепления пройденного материала.
Технология: на деятельной основе.
Система обучения: Занков Л.В.
Цели и задачи урока:
Оборудование урока:
ПЛАН СЕМИНАРА:
1. Симметрия (определение, виды).
2. Применение симметрии в построении графиков функций.
3. Симметрия в физике:
а) Свойство пространства и времени.
б) Построение изображения в зеркале.
в) Фазовые переходы.
г) Аналогия некоторых физических явлений.
д) Электромагнитное поле.
4. Еще несколько открытий.
5. Симметрия — порядок, красота, совершенство.
Цели:
Цели: Развивать навыки коммуникативной компетенции по видам речевой деятельности в области:
Цель :
Задачи:
Ziele und Aufgaben:
Hilfsmittel:
An der Tafel sind das Datum, das Thema, der Plan der Stunde, die Woerter und Fragen, die differenzierte Hausaufgabe geschrieben.
Цели: Познакомить с новыми буквами, обозначающими согласные звуки [д] , [д']; учить давать характеристики звукам, формировать правильное плавное чтение, способствовать развитию фонематического слуха, речи, логического мышления, расширять кругозор.
Ход урока
Долгожданный дан звонок
начинается урок.
1. Постановка темы урока.
1) Учитель: - К нам на урок пришла чудесная незнакомка (кукла). Отгадайте её имя.
(Ученикам предлагаются картинки: дом, арбуз, шапка, апельсин).
- Как узнали?
Ученик: - Я составил имя по первым звукам слов. Её зовут Даша.
Учитель: - Как ласково можно её назвать?
- А это мальчик Дима. Какие звуки слышим в начале слов Даша, Дима?
Дайте характеристику звуку. (Согласный, звонкий, в словах бывает твёрдым и мягким)
- Назовите тему урока. (Буквы Д, д, звуки [д], [д'] )