mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта

    Урок-зачет по русскому языку в 4-м классе

    Нестандартные уроки в начальной школе призваны развивать интерес учащихся к данному предмету. Урок-зачет помогает обобщить и систематизировать знания каждого ученика, расширить словарный запас, способствует развитию устной и письменной речи.

    Тема: “Имя прилагательное”.

    Цель: 1) Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Имя прилагательное”;
    2) развитие умений проверять родовые и падежные окончания имён прилагательных в единственном и множественном числе, развитие орфографической зоркости детей;
    3) расширение и обогащение словарного запаса учащихся.

    Оформление доски: Тема: “Имя прилагательное”

    1. Признаки предмета.
    2. Какой? Какая? Какое? Какие?
    3. Изменяются по числам, родам, падежам.
    4. В предложении являются определением.
    Просмотров: 3555
    Комментариев: 0

    Урок алгебры в 7-м классе

    Урок алгебры "Удивительный мир степеней" является заключительным по теме "Степень с натуральным показателем" и преследует следующие цели: активизация знаний, умений и навыков по теме; расширение информационной сферы у учащихся, закрепление и уточнение узловых вопросов темы; формирование умений самостоятельного поиска информации; воспитание адекватности и самокритичности в оценке собственных знаний.

    Место урока в системе уроков: заключительный урок по теме “Степень с натуральным показателем”.

    Образовательные: Активизация знаний, умений и навыков по теме “Степень с натуральным показателем”. Углубление полученных знаний, умений.

    Развивающие: Расширение информационной сферы у учащихся, закрепление и уточнение узловых вопросов темы. Формирование умений самостоятельного поиска информации. Выработка навыков обобщения.

    Воспитательные: Воспитание у учащихся адекватности и самокритичности в оценке собственных знаний.

    Просмотров: 2921
    Комментариев: 0
    2011
    01
    мар
    Sandwich Day
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Проектная деятельность на уроках иностранных языков

    Разработка внеклассного мероприятия на основе проектной работы, цели которого: обобщение и закрепление лексики по теме "Еда", активизация всех видов речевой деятельности, развитие творческих способностей учащихся, повышение мотивации обучения.

    Учебный процесс должен быть более привлекательным и интересным. Применение новых педагогических подходов способствует решению этой задачи. Проектная деятельность является одной из наиболее эффективных технологий обучения иностранным языкам, так как применение метода проектов решает следующие задачи:

    • Активизация употребления лексико-грамматических структур при защите проекта;
    • Формирование компетентного речевого высказывания;
    • Приобретение знаний в творческом процессе;
    • Подъем на более высокую ступень обученности и образованности;
    • Интегрирование знаний учащихся из разных областей при решении одной проблемы, возможность применить полученные знания на практике;
    • Повышение мотивации обучения;
    • Формирование навыков взаимопомощи и навыка коллективного труда;
    • Создание возможности для проявления индивидуальных способностей учащихся;
    • Приобщение к мировой культуре.
    Просмотров: 4102
    Комментариев: 0

    Урок литературы по повести Н.В. Гоголя "Портрет"

    Цель данной работы: провести текстуальный анализ произведения. Для разбора берётся повесть Н.В. Гоголя "Портрет". Исходя из понимания творчества писателя, овеянного порывом высокой романтики, автор рассматривает проблему данного произведения через осмысление особых слов. Идя вслед за авторскими размышлениями о тайне, скрытой в портрете, имеем возможность рассмотреть разнообразную стилевую окрашенность слова "смотреть". Созерцать, рассматривать, глазеть - какое же слово точнее выражает совершенство духа и власть гения?

    Между прочим, существует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя.

    Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём пишет, то и читатель ничего не увидит за ними.

    Но если писатель хорошо видит то, о чём пишет, то самые простые и порой даже стёртые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и переживания, каких писатель хотел ему передать.

    В этом, очевидно, и заключается тайна так называемого подтекста.

    К. Паустовский “Золотая роза”

    “Алмазный язык”

    Попробуем провести текстуальный анализ произведения, который нацелен на формирование навыка проникновения в подтекст произведения, трактовки конкретного слова и повести в целом, убедимся в том, что язык писателя является средством раскрытия образов и идейной направленности произведения.

    Творчество Гоголя овеяно порывом высокой романтики. Это поэзия народной сказки, легенды, в которых преобладает атмосфера чистых, почти идеальных человеческих отношений. Свет легко одолевает тьму, добро оказывается всегда сильнее зла, любовь торжествует над ненавистью. В основном это относится к сборникам “Вечера на хуторе близ Диканьки” и “Миргород”.

    В иной стилевой манере написаны так называемые петербургские повести. Романтика украинской народной старины, поэзия сказки и героического народного быта – всё это уступило место картинам, исполненным истинного трагизма. Петербург – место действия всех пяти повестей. Люди, нравы, обычаи – на всём лежит отпечаток особой “физиогномии” Петербурга – города, в котором человеческие отношения искажены, в котором всё показное, фальшивое, торжествует пошлость и гибнут талант и вдохновение.

    Вот эти личные впечатления легли в основу всего цикла петербургских повестей.

    В повести “Портрет” разыгрывается драма одарённого художника, ставшего жертвой страсти и наживы. Своё отношение к данной проблеме Гоголь выражает с помощью своего особого слова.

    Повесть “Портрет” изучается в 5-м классе (Образовательная система “Школа 2100”), когда осуществляется постепенный переход от литературного чтения к постижению литературы как вида искусства, происходит формирование личностного отношения к прочитанному, осмысление литературы как словесного вида искусства.

    Кроме того, изучение этой повести происходит в 8-м классе (Программа под редакцией А. Кутузова). Целью литературного образования на этом этапе становится формирование читателя, способного к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человечества, подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.

    Обе программы направлены на логику возрастного литературного развития, системы построения программ формируют основы эстетического подхода к искусству слова.

    Базовыми теоретико-литературными понятиями являются в 5-м классе “жанр”, а в 8 – “литература и традиция”. Программы позволяют вступить в диалог с автором, помогают освоить и развить технологию правильного типа читательской деятельности.

    Учитывая разнообразную реакцию на художественную форму произведения, используем задания, связанные с этой сферой: наблюдение над языком, художественными особенностями текста, сопоставление литературного произведения с его художественной основой и другие.

    Углубляясь в прочтение повести Н. В. Гоголя “Портрет”, мы уловили удивительные слова и выражения, с помощью которых раскрывается художественная и эстетическая ценность произведения для учащихся разного возраста.

    Просмотров: 4047
    Комментариев: 0

    Система уроков

    Представленная работа рассматривает изучение тригонометрических функций в рамках модульного обучения. В работе присутствуют: элементы творчества, нестандартные задачи в самостоятельных работах учащихся, дифференцированный подход к обучению.

    Цели уроков:

    образовательные:

    • рассмотреть формулы сложения, двойного угла, половинного аргумента, тройного угла, формулы преобразования суммы в произведение;
    • формулы преобразования произведения в сумму;
    • научить применять их на практике.

    развивающие:

    • развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения, делать вывод;
    • развивать наглядно-действенное творческое воображение;
    • развивать познавательный интерес.

    воспитательные:

    • воспитание ответственного отношения к учебному труду, воли и настойчивости для достижения конечных результатов при упрощении выражений;
    • формирование умения рационально, аккуратно оформить задание на доске и в тетради;
    • воспитание дружеского отношения между студентами при проведении урока.
    Просмотров: 2658
    Комментариев: 0
    2011
    16
    фев
    Весна
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Обобщающий урок литературлного чтения

    Современный урок литературного чтения даёт возможность показать мир во всём его многообразии, привлекая научные знания, литературу, музыку и живопись. На таком уроке повышается уровень знаний по предмету, изменяется уровень интеллектуальной деятельности, растёт познавательный интерес обучающихся. Привлечение музыки, живописи и литературы способствуют эмоциональному развитию детей. Они с удовольствием включаются в творческую деятельность, пишут стихи и сочинения, рисуют и выполняют интересные аппликации и поделки.

    Цели:

    1. Учить работать с текстом, картинами.
    2. Способствовать пониманию учащимися художественного произведения с помощью других видов искусства (ИЗО, музыки).
    3. Формировать навыки выразительного чтения; углубить, расширить образные представления весенних картин, возникших в воображении детей.
    4. Работать над развитием речи, творческих способностей.
    5. Воспитывать любовь к природе, языку.
    Просмотров: 5674
    Комментариев: 0
    2011
    15
    фев
    Игрушкины потешки
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок изобразительного искусства в 1-м классе

    Урок-праздник откроет учащимся удивительно многообразный мир игрушки, познакомит ребят с историей русской народной игрушки, с её прошлым и настоящим.

    ЦЕЛИ:

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

    • Познакомить детей с историей игрушки в России, с дымковской игрушкой.
    • Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу

    РАЗВИВАЮЩИЕ

    • Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета
    • творческие способности. Углублять эстетические познания о народном
    • декоративно-прикладном искусстве.
    Просмотров: 3715
    Комментариев: 0

    Урок информатики во 2-м классе

    Предлагаемый материал является уроком сообщения новых знаний на основе закрепления материала, повторения и систематизации знаний и навыков учащихся.

    Цели:

    • обратить внимание учащихся на различные виды информации в зависимости от органов восприятия;
    • познакомить учащихся с названиями видов информации в зависимости от способа ее восприятия человеком.

    Педагогические задачи:

    • развивать любознательность ребенка и инициировать склонность к исследованию;
    • формировать элементарные приемы исследования.

    Оборудование:

    • рабочие тетради;
    • цветные карандаши.
    Просмотров: 2470
    Комментариев: 0
    1 ... 78 79 80 81 82 83 84 85 86 ... 92