mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта

    Достижение цели расширения возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием возможно при выполнении ряда условий, в том числе, при условии введения в образовательный процесс элективных курсов и применения активных методов обучения. Опыт работы по методу учебных проектов может быть использован учителями ИЗО и технологии на занятиях элективных курсов по графическим дисциплинам в профильных классах.


    Природа так обо всем позаботилась,
    что повсюду ты находишь, чему учиться
    .

    Леонардо да Винчи

    Физика – основа техники, поэтому широко используется для исследований в биологии, географии, истории и экологии. В наши дни радио, телевидение, популярная литература активно знакомят с новыми достижениями науки и техники. Эту информацию необходимо использовать, обобщать, применять на уроках и внеклассных занятиях и мероприятиях. Целый ряд физических сведений получают учащиеся на уроках биологии, географии, природоведения, естествознания, экологии, истории, за счет собственных наблюдений за растительным миром, природными условиями. Это дает возможность разнообразить уроки, сделать их увлекательными, интересными, запоминающимися. Активизировать деятельность учащихся, развивать в них творческие возможности, логическое мышление позволяют задачи, имеющие связь с дисциплинами естественнонаучного, исторического, гуманитарного цикла.

    Просмотров: 7589
    Комментариев: 0
    Достижение цели расширения возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием возможно при выполнении ряда условий, в том числе, при условии введения в образовательный процесс элективных курсов и применения активных методов обучения. Опыт работы по методу учебных проектов может быть использован учителями ИЗО и технологии на занятиях элективных курсов по графическим дисциплинам в профильных классах.

    При организации профильного обучения старшеклассников, как одного из направлений модернизации российского образования, поставлена задача создания “системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда…”. Поэтому одной из основных целей перехода к профильному обучению, отмечается в Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, является “расширение возможностей социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием”. При этом “профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса”, так как в этом случае “расширяются возможности выстраивания учеником собственной, индивидуальной образовательной траектории”.

    В этом случае появляется необходимость преподавания графических дисциплин для учащихся, выбравших специальности инженера, архитектора, дизайнера и т. п., обучающихся в технических профильных классах.

    Но зачастую обилие информации не приводит к системности знаний. В то же время, одна из целей обучения – освоение учащимися знаний, умений и навыков, поэтому важно научить школьников выделять главное, находить связи и структурировать полученную информацию, а также самостоятельной поисковой деятельности. Учитель должен научить школьников не просто запоминать и воспроизводить знания, а применять их на практике, при этом уметь ориентироваться в мире информации, добывать ее самостоятельно, усваивать в виде знания, т. е. научить учиться.

    Решить поставленные перед собой задачи учитель может через применение активных форм и методов обучения, в том числе и через метод учебных проектов.

    Просмотров: 6524
    Комментариев: 0
    2007
    12
    ноя
    Краеведение в начальной школе
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Уроки развития речи с использованием материала по краеведению
    При изучении краеведения в начальной школе открывается широкое поле для деятельности. Очень важно видеть цели и задачи, выстроить систему, которая избирается согласно возрастным особенностям учеников, предвидеть , по возможности , конечный результат. Для успешного осуществления программы Кубановедения необходимо понимание, поддержка и участие родителей, сотрудничество с историческими, культурными учреждениями города и края, учителями-предметниками.Следующие темы считаются наиболее важными: 1. "Древнейшая история края" 2. "Колонизация древними греками Северного Причерноморья" 3. "История казачества, Екатеринодара" 4. "Православие на Кубани" 5. "Флора и фауна Краснодарского края" 6. "Великая Отечественная война на Кубани"

    На страницах журналов, направленных на обучение и воспитание учащихся стали появляться интересные статьи о краеведении. Мне бы хотелось написать о том, как этим предметом занимаюсь я.

    Если вы родом из детства, где зачитывались книгами о приключениях, легко вспомнить ощущения, когда хочется побывать на месте героев книги, мечтаешь о странствиях. Но как же их осуществить, если надо ходить в школу, играть с друзьями? Потихоньку закрадывается мечта – вот вырасту, стану большим и буду сколько угодно путешествовать! У многих ли мечта сбывается, когда становишься взрослым? Она всегда с вами, но “стиснута” со всех сторон семьей, бытом, работой. Где бы сейчас хотели оказаться дети? Нынешняя ребятня, в отличии от нас, книжных романтиков, подпитываемая СМИ, рекламой на TV , уже точно знает, что хочет на Канары, в Париж, Таиланд и т.д.Возникает парадокс: мы все желаем очутиться там, где нас нет и практически отсутствует тяга к познанию своего родного города, хутора, улицы. Пожалуй, это самый стандартный ответ: "Что тут хорошего? Просто здесь живем”. Так, в основном, ответят взрослые. Но детям все же свойственно живое любопытство и страсть к освоению новых территорий. Взять хотя бы исследования соседнего двора или улицы (деревья выше – ниже, наличие гаражей, укромных уголков или детских площадок). Вот оно – драгоценное время, которое нельзя упустить. Можно и нужно использовать детскую пытливость, но преподносить знания надо обязательно с терпением и любовью.

    Красота, величие, богатое историческое наследие нашего края трогает и вдохновляет умы и сердца многих гостей и жителей Кубани. Проблемы возрождения, сохранения и развития будут в дальнейшем решаться современными детьми. Успешное решение возможно только при наличии любви, знаний и понимании истории края.

    Просмотров: 9784
    Комментариев: 0
    Большие возможности для развития мышления учащихся и их творческих способностей дает специально организованная внеклассная работа. Из многообразия форм и методов организации внеклассных занятий наиболее эффективными являются исследовательские работы учащихся. Научно-исследовательская экспедиция как выездная форма проведения исследовательской работы учащихся представляется мне наиболее привлекательной и перспективной в ряду других форм выездной деятельности (походы, экскурсии и др.). Это связано с тем, что экспедиция, помимо чисто эмоциональной стороны, наполнена глубоким и важным для детей предметным содержанием, является итогом учебного года и вместе с тем возможностью наиболее полно приложить на практике полученные в течение года знания.

    Опыт работы в школе показывает, что большие возможности для развития мышления учащихся и их творческих способностей дает специально организованная внеклассная работа. Из многообразия форм и методов организации внеклассных занятий наиболее эффективными, на мой взгляд, являются исследовательские работы учащихся. Учебные исследования, проводимые учащимися во внеурочное время, позволяют осуществить свободный поиск нужной информации; регулярные наблюдения и измерения (при наличии соответствующего оборудования и материалов) формируют умения учащихся самостоятельно работать.

    Выполнение комплексных заданий позволяет всесторонне изучить исследуемый объект, приводит к осознанному пониманию единства и общих закономерностей природы. Самостоятельные исследования и наблюдения побуждают учащихся мыслить масштабно, искать причинно-следственные связи в изучаемых явлениях природы, делать самостоятельные выводы и обобщения, использовать результаты исследований на практике.

    Большинство заданий выполняется непосредственно у объектов природы. При изучении ее, внимательном наблюдении природных явлений зарождается и развивается настоящая любовь к родной природе, забота об охране и бережном отношении к ее богатствам.

    У современных учащихся пробуждается живой интерес к экологическим проблемам, особенно той среды, в которой они живут. Поэтому важно в ходе исследовательской работы предлагать такие задания, которые позволяют конкретизировать задачи, связанные с мониторингом окружающей среды, и привлекать учащихся к научно-исследовательской работе.

    Целью организации такой работы является воспитание образованной, гармонически развитой, творческой личности; выявление и поддержка одаренных учащихся.

    Просмотров: 8459
    Комментариев: 0

    Урок по теме: "Искусство жить"
    Представляем Вашему вниманию опыт проведения читательской конференции по произведениям Л.Улицкой, представляющей литературу 90-х годов, литературу «новой волны». Занятие проводилось для трех десятых классов после изучения романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы», очень современного произведения, главная мысль которого – «мысль семейная». Мы считаем , что обращение старшеклассников к творчеству Л.Улицкой прекрасно вписывается в систему роков по литературе второй половины 19 века, так как её проза – это чаще всего семейные истории, вмещающие в себя, как в жизни, все: теплоту воспоминаний, горечь разрывов, преданность, неожиданное предательство, любовь.


    Цели:

    • знакомство с новыми именами;
    • воспитание вдумчивого читателя, собеседника.

    Задачи:

    • научить слушать друг друга, вести диалог;
    • нравственное воспитание;
    • учить видеть лицо, индивидуальность писателя через художественные особенности произведения;
    • расширить словарь литературоведческих терминов.
    Просмотров: 8528
    Комментариев: 0
    1 ... 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51