mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    Урок творчества
    Основная задача урока - развитие творческих способностей и эстетического вкуса учащихся. Данный вид прикладного творчества рассчитан на широкий возрастной ценз, что позволяет включать его в учебные планы с 5 по 11 классы (в зависимости от сложности эскиза). Одно из преимуществ аппликации - решение экологической задачи - утилизация ненужных отходов пряжи. Представлены преимущества данного вида декоративно прикладного искусства перед другими.
    Тип урока: Урок творчества.

    Тема урока: Изготовление аппликации из пряжи.

    Цели урока:

    1. Научить учащихся выполнять аппликацию из пряжи.
    2. Развивать творческие способности и эстетический вкус.
    3. Воспитывать аккуратность, бережливость и внимательность.

    Просмотров: 13829
    Комментариев: 0
    Необычность методов и приёмов в том и состоит, что не только дети, но и взрослые, не умеющие рисовать, быстро и охотно обучаются. Это лишь начальный этап, без которого невозможна дальнейшая работа по эстетическому и художественному развитию детей. В дальнейшем работа может проводиться по различным методикам на усмотрение преподавателей. Попробуйте сами, научите ребёнка, и вы увидите, как он талантлив, какую радость доставляет ему творчество! ...Дерзайте, творите! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!
    Мы волшебниками станем,

    Если только захотим,
    Пофантазируем и сами
    Чудеса изобразим.
    Н. Зибзеева

    Такими словами мы начинаем уроки изобразительного искусства. Они как-то сами собой родились после моего знакомства с книгой “Маленькие волшебники, или на пути к творчеству” [1]. Хочется сказать огромное спасибо автору за собранный материал и методические рекомендации к различным методам и приёмам изобразительной деятельности.

    Меня поразило утверждение автора о том, что некоторые приёмы доступны детям уже в 3-4 года, а мои шестилетки не знают о них, да и я, честно говоря, была знакома не со всеми (по небольшим публикациям в различных журналах “Звёздочка”№5/89, “Начальная школа” №5/90, и др.). Немного позже мне встретились книги с яркими иллюстрациями этих методов и приёмов [2-4]. Даже не взяв в руки краски можно увидеть результат. Но всё же, для меня ценней и дороже стала именно Ваша книга, уважаемая О. А. Белобрыкина (к сожалению, издатели не назвали Вашего имени). В ней нет цветных иллюстраций, если не считать зелёный цвет обложки, да и чёрно-белых единицы, но в ней есть то главное, что послужило толчком к действию. Это слова. Слова, помогающие преодолеть сомнение, придающие уверенность и призывающие немедленно взять краски и попробовать себя в роли “волшебников”: “Необычность методов и приёмов в том и состоит, что не только дети, но и взрослые, неумеющие рисовать, быстро и охотно обучаются. Это лишь начальный этап, без которого невозможна дальнейшая работа по эстетическому и художественному развитию детей. В дальнейшем работа может проводиться по различным методикам, на усмотрение преподавателей. Попробуйте сами, научите ребёнка, и вы увидите, как он талантлив, какую радость доставляет ему творчество! …Дерзайте, творите! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!”

    Просмотров: 4044
    Комментариев: 0

    Программа элективного курса

    Программа курса предназначена для изучения: * видов информации и информационного общества; * рекламы; * книгопечатания как информационной революции; * информационного пространства личности; * основ издательской деятельности; * для изучения технологии редактирования и форматирования текстов, рисунков и иллюстраций, при оформлении заголовков и подзаголовков, при выполнения многоколонной верстки; * читательской культуры. Этот курс необходим для углубления знаний по информатике.

    Цели:

    Создание условий для формирования и развития у обучающихся:

    • интеллектуальных и практических умений в создании различных документов;
    • интереса к изучению возможностей текстового процессора и графического редактора;
    • умения самостоятельно приобретать и применять знания в издательской деятельности;
    • творческих способностей;
    • коммуникативных навыков.
    Задачи курса:
    • развитие индивидуальных и творческих способностей учащихся;
    • воспитание уважения к труду книгоиздателей;
    • развитие познавательной активности и самостоятельности;
    • формирование технологической и художественной культуры учащихся;
    • освоение теории и практики создания печатного издания;
    • создание условий для осознанного профессионального самоопределения.
    Просмотров: 11060
    Комментариев: 0
    Представлено занятие кружка биологии, проводящегося в зимнем саду школы. Такое занятие в условиях уральского климата очень благотворно влияет на эмоциональную обстановку в коллективе и внутренний мир ребенка.

    Наша школа в этом году отмечает свое пятнадцатилетие. Это современное и красивое здание. В проекте школьного здания предусмотрен большой зимний сад. В течение всего этого времени наш зимний сад стараниями агронома и сотрудников школы пополнялся живыми растениями. Сейчас в нем насчитывается около 100 видов растений. Растения, требующие специального ухода, сгруппированы и для них созданы необходимые условия содержания. Тропическим растениям, благодаря системе кондиционирования, создаются комфортные условия для роста в течение всего года.

    О погоде у нас на Урале шутят – “Десять месяцев зима, остальное лето”. Действительно, в такой климатической зоне долго радоваться красоте зеленых растений в природе не приходится. В школе, в зимнем саду, мы наблюдаем это буйство зелени круглый год.

    Чтобы развивать экологическую культуру учащихся, прививать любовь к природе, знакомить с разнообразием растений, изучать их в естественной (хоть и созданной искусственно) среде и помогают занятия в Зимнем саду.

    Основной замысел занятия – важнейшее дидактическое и методическое средство интеграции естественнонаучных знаний школьников. Отражая идею единства природы, оно позволяет создать целостное представление о ней.

    Этим занятием мне хотелось развить у учащихся умения публичного выступления, структурирования материала, обучить сотрудничеству, работая в группах. Работая в группах, ученики овладевают навыками самостоятельного добывания знаний в процессе обучения, развивают творческие способности, исходя из распределения ролей в группе, где каждый выбирает себе ту роль, в которой он может показать себя с лучшей стороны, а это – развитие успешности у ребенка.

    Для стимуляции инициативы и самостоятельности на занятии был применен технологический прием с элементами проблемного обучения.

    Для актуализации и обогащения субъектного опыта учащихся были использованы наглядные пособия в виде натуральных объектов (живых растений) школьного зимнего сада.

    Для создания ситуации выбора заданий и форм их выполнения использовались рабочие листы с возможностью выбора выполняемой роли во время исследования.

    Также это занятие можно отнести к практическим методам при обучении биологии, как работы по распознанию и определению объектов. В ходе практической работы обеспечивается не только созерцание объекта, но и непосредственное изучение: обследование, выделение внешних особенностей, определение и описание живого объекта. Использование практических методов требует наличия определенного раздаточного материала, который в нашем случае имеется в достаточной степени. Владение практическими и интеллектуальными умениями позволяет ученикам самостоятельно выявлять свойства исследуемого объекта.

    На уроках биологии наиболее ценные методы те, которые дают возможность приобретать знания с использованием натуральных объектов. Учитывается уровень развития учащихся, стремление учителя поддержать у детей интерес к знаниям.

    Достоинства данного занятия, в том, что у учеников есть возможность, используя накопленные теоретические знания и умения, применить их на практике, определяя растения в естественных условиях. Есть возможность использовать растения зимнего сада как наглядные пособия для закрепления и расширения знаний об отдельных отделах растений. На таких занятиях формируются натуралистические умения учеников.

    Минус, в том, что проведение такого занятия в условиях школьного зимнего сада со специфическим микроклиматом, тяжело переносится детьми при долгом пребывании в помещении. При большой площади зимнего сада, нет возможности проводить занятия большими группами, так как нет места для проведений занятий из-за большого количества растений.

    Предлагаю вниманию коллег занятие кружка биологии.

    Просмотров: 5646
    Комментариев: 0
    Материал предназначен помочь учителям начальных классов, а также и учителям старших классов, провести урок или внеклассное мероприятие более содержательно. Может быть использован на групповых и индивидуальных занятиях с детьми. Различные виды заданий помогут детям освоить тему, направят их в мир детской литературы. Отличительные особенности заданий - ориентация на общечеловеческие ценности, опора на детское мировосприятие и на маленького читателя.

    Работа ведется по книгам С.В. Михалкова "Про девочку, которая плохо кушала", "Финтифлюшкин", "Щенок", "Хрустальная ваза". Предлагаются задания, направленные на правильное согласование имен прилагательных и имен существительных в роде и падеже, на формирование элементарных представлений об изменении глаголов по времени, на умение классифицировать слова и ставить к ним вопросы, на совершенствование навыка чтения и умений работать с книгой, с текстом.

    Просмотров: 6603
    Комментариев: 0
    1 ... 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51