mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    23
    янв
    Омонимы, синонимы, антонимы
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Внеклассное занятие по русскому языку
    Урок по русскому языку в начальных классах знакомит учащихся с понятиями омонимы, синонимы и антонимы. Урок провидится с использованием стихотворений и рассказов по изучаемой теме.
    Тема:

    • слова – близнецы (омонимы);
    • слова – друзья (синонимы);
    • антонимы.

    Цели:

    • познакомить с понятиями омонимы, синонимы, антонимы;
    • расширить знания детей о русском языке;
    • прививать интерес к изучению русского языка.
    Просмотров: 43848
    Комментариев: 8
    Тестовые задания содержат гуманитарный компонент, позволяющий: повторить или познакомиться с великими учеными-математиками и их трудами; раскрыть смысл математических понятий; узнать исторические сведения, интересные математические факты. Тесты можно использовать в процессе обучения математике учащихся 5-11-х классов, как на уроках, так и во внеклассной работе.
    На протяжение многих лет остается нерешенной проблема недостаточно качественной подготовки учащихся по математике, а также их слабые знания и по другим предметам. Причин этому много: нестабильное экономическое положение общества, снижение материального уровня жизни, незаинтересованность учащихся в получении знаний и т.д.

    Изучая опыт обучения учащихся математике, приходим к выводу, что использованы еще далеко не все возможности повышения эффективности учебного процесса. Практика показала, что эти возможности связаны главным образом, с совершенствованием и модернизацией методики обучения математике, развитием и поддержкой у школьников интереса к изучаемым предметам.

    Педагогические и психологические исследования еще раз убеждают, что интерес к предмету оказывает сильное влияние на мотивацию его изучения, а значит, оказывает положительное влияние на результаты, как в настоящем, так и в дальнейшем обучении. Традиционно задачи и задания для тестового контроля, как правило, соответствуют “стандартам образования” или “обязательным результатам обучения”. Поэтому задания должны быть интересными, оригинальными, с необычной формулировкой, что способствует повышению интереса к математике. Предлагаем задания, содержащие гуманитарный компонент, то есть, позволяющие: повторить или познакомиться с великими учеными-математиками и их трудами; раскрыть смысл математических понятий; узнать исторические сведения, интересные математические факты.

    Просмотров: 8541
    Комментариев: 0
    В работе показана взаимосвязь иностранного языка с другими учебными дисциплинам и пути её реализации через общность знаний и через общность умений. Межпредметные связи дают возможность связать все знания, получаемые по различным учебным предметам и фоновые знания в единую систему. Урок "Они защищали Родину" является одним из примеров реализации межпредметных связей. Знания, полученные на уроках истории, права, краеведения, литературы, информация из СМИ учащиеся реализовали в дискуссии средствами ИЯ. Кроме того, были использованы такие межпредметные умения, как умение устанавливать причинно-следственные связи между фактами, событиями, процессами и способы их формирования - анализ, сравнение, обобщение, актуализация. Музыка не только усилила общий эмоциональный фон, но и способствовала продуцированию собственного высказывания и помогала формулировать выводы. Урок согласуется с современной точкой зрения на необходимость не только приобретать практические умения, но и развивать потребность учиться самостоятельно добывать знания, воспитывать самостоятельную познавательную активность.
    Особенностью иностранного языка, как учебной дисциплины является то, что он по определению И.А. Зимней “беспредметен”. Он изучается как средство общения, а тематика речи привносится извне. Иностранный язык открыт для использования содержания из различных областей знаний.

    Взаимосвязи с другими учебными дисциплинами разнообразны и многофункциональны. Пути реализации – совершенствование плана учебного предмета и его процессуальной стороны. Первое направление связано с расширением предметно-содержательного плана за счёт обогащения экстралингвистической информацией.

    Перспективы его использования – это увеличение универсальной фактологической информации и усиление страноведческого аспекта за счёт более широкого использования информации о стране изучаемого языка. Кроме того, современная эпоха диалога культур предоставляет возможность обратиться к общечеловеческим ценностям. Синтез знаний получаемых в школе происходит в процессе исследования таких фундаментальных объектов познания как окружающий мир, общество, человек, язык. Темы, в рамках которых происходит овладение иноязычным коммуникативным умением, в основном сводится к этим объектам.

    Второе направление, которое характеризует процессуальную сторону, предполагает совершенствование общеучебных умений работы с информацией и формирование на её основе специальных межпредметных умений: устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями, процессами; овладевать приёмами сравнения, анализа, обобщения, систематизации, синтеза, актуализации. Овладение этими приёмами и позволяет осуществлять взаимосвязи ИЯ с другими предметами. Оба направления межпредметных связей в обучении иноязычному общению через общность знаний и общность умений не функционируют изолированно друг от друга.

    Просмотров: 6443
    Комментариев: 0
    2007
    04
    дек
    От древних цивилизаций к современности
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Программа элективного курса для учащихся 9-го класса (история, география, археология)
    Программа курса является авторской программой учителей географии И.Н. Третьяковой и истории Л.А.Новожиловой. Цель: развитие разносторонних интересов и способностей учащихся и их профессиональной ориентации. Сделать более целенаправленной теоретическую подготовку учащихся по предметам. Программа позволяет полнее показать сущность и уровень исторической и географической наук, методы исследования; больше внимания творческим заданиям и самостоятельному поиску знаний. Данный курс способствует проведению историко-географических исследований учащихся.
    В 9-х классах вводится предпрофильное обучение через организацию курсов по выбору, что создаёт условия для повышения качества профильного образования.

    Основная цель предпрофильного образования – подготовка квалифицированного работника, соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, ориентированного в смежных областях деятельности.

    Решение задачи качества подготовки учащихся находится в тесной взаимосвязи с развитием фундаментальной и прикладной науки и имеет определяющее значение для будущего страны.

    Цель предлагаемого курса: развитие разносторонних интересов и способностей учащихся и их профессиональной ориентации. Оно позволяет сделать более устойчивой и целенаправленной теоретическую подготовку учащихся по курсам истории и географии. Как следствие, была разработана программа элективного курса, направленная на подготовку учащихся к эффективному изучению этих предметов по соответствующему профилю в старших классах.

    Эффективность профильного обучения в старшей школе обеспечивается последовательностью и преемственностью.

    Задачи курса:

    • расширение и углубление знаний по предмету;
    • подготовка учащихся к профильным экзаменам в школе и в вузах;
    • развитие общего кругозора учащихся;
    • подготовка к активному участию в будущей производственной деятельности.
    Просмотров: 6474
    Комментариев: 0
    Предложены оригинальные методы индивидуального подхода к обучению математике учащихся с использованием специально разработанных карточек-консультаций для работы ученика и перфокарт для быстрой и эффективной проверки решений учителем.

    Учащиеся класса имеют различный уровень подготовки по математике, неодинаковые успехи в усвоении знаний, умений и навыков, проявляют различный интерес к математике как к учебному предмету. Учитывая это, учитель должен вести обучение с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

    С первых дней работы в 9-ом классе надо обратить внимание на изучение учащихся с точки зрения соответствующего уровня их знаний, умений и навыков требованиям новой программы 8-го класса. С этой целью полезно использовать специальные диагностирующие самостоятельные работы по выявлению пробелов в знаниях и навыках учащихся по программе школы. Для этого можно использовать повторительные самостоятельные работы из дидактических материалов для 8-го класса и самостоятельные работы 1-1, 1-2, 1-3 из дидактических материалов по алгебре и началам анализа для 9-го класса.

    Начиная с 1 сентября, учитель один раз в неделю для каждого класса устраивает дополнительные занятия. На них он и проводит диагностирующие работы по карточкам.

    Просмотров: 7207
    Комментариев: 0
    1 ... 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51