mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта

    Интегрированный урок русский язык + математика

    Сейчас все понимают, что важно дать ребёнку не разрозненные знания по отдельным предметам, а, знакомя с отдельными науками, показать их взаимосвязь, дать представление об окружающем мире, где числа и слова "живут" рядом, гармонично "сотрудничая" друг с другом. Подобные уроки помогают реально осуществить эту задачу. Цель урока - развитие интереса к двум наукам; добиться, чтобы учащиеся знали, чем отличаются числа от имени числительного.

    Цель урока: добиться, чтобы учащиеся знали:
    1. чем отличаются числа от имени числительного;
    2. особенности склонения числительных в письменной и устной речи;
    3. где можно услышать соответствующие языковой норме употребление числительных в устной речи;
    4. грамотно овладевать математической терминологией;
    5. развивать интерес к двум наукам и мыслительную активность учащихся;
    умели:
    1. отличать число от числительного;
    2. грамотно записывать число и числительное;
    3. грамотно употреблять в устной речи имя числительное, высказываться на лингвистическую тему;
    4. пользоваться справочными материалами (учебники математики, русского языка, материалы для внеклассной работы по русскому языку и математике).
    Просмотров: 2156
    Комментариев: 0
    2020
    20
    июн
    Эволюция человека
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Творческая лаборатория для учащихся 11-х классов

    Данный урок представляет собой творческий вариант анализа "недавнего прошлого” человека и направлен на разработку и формулирование современного взгляда на эволюцию человека. В работе использованы оригинальные дидактические техники: системный оператор, ТРИЗ-приём "хорошо – плохо”; Bio-комментарий; творческая игра "Предположим, что...”. Для реализации поставленной цели класс делится на "лаборатории”, которые прорабатывают один из вопросов.

    Цель урока: Проанализировав "недавнее прошлое” человека, разработать и сформулировать современный взгляд на эволюцию человека

    Основная форма организации учебной деятельности: Работа в группах по 4–5 человек

    Ведущая дидактическая техника: Системный оператор

    Сопутствующие техники: ТРИЗ-приём "хорошо – плохо”; Bio-комментарий; творческая игра "Предположим, что...”.

    Организация деятельности участников: Класс делится на "лаборатории”, которые прорабатывают один из вопросов

    Материалы к уроку:
    1. бланки для рефлексии;
    2. распечатки стихотворения Вадима Шефнера "Первый мост”;
    3. лист формата А3
    Просмотров: 1798
    Комментариев: 0
    2020
    20
    июн
    Способы защиты у животных
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок экологии в начальной школе

    Представлен конспект урока экологии в начальной школе по теме "Способы защиты у животных". Основными дидактическими целями занятия являются: формирование у детей умения предъявлять результаты своей работы; возможность использовать полученные знания в жизни; создание ситуации успеха на уроке. Для изучения информации о способах защиты у животных учащиеся знакомятся со специально подобранным текстом, на его основе создают карточки-сорбонки, учатся распознавать примеры приспособлений для защиты от врагов, существующими в мире животных. Для снятия утомления и тренировки рефлексов используется подвижная игра с дидактической направленностью "Динозавр".

    Кто не спрятался – я не виноват.
    (из детской считалки)
    Этап 1-й "Формулирование темы”
    (актуализация познавательной деятельности)

    Учитель: На расчищенной от травы площадке бурого цвета ученые к колышкам привязали по 10 богомолов трёх цветов – бурых, жёлтых, зелёных. За время опыта птицами были уничтожены 6 жёлтых, 5 зелёных и только 2 бурых богомола. Почему так получилось?

    Учащиеся: Выжили те богомолы, у которых окраска тела совпадала с цветом фона.

    Учитель: Что удалось выяснить при помощи описанного опыта?

    Учащиеся: Как животные приспосабливаются к условиям окружающей среды.
    Просмотров: 3707
    Комментариев: 0
    2020
    20
    июн
    Почва как среда жизни
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок экологии в 7-м классе

    Публикуемый материал представляет собой урок, построенный с использованием элементов двух педагогических технологий - традиционной и критического мышления. Он позволяет сформировать знания о почве как среде жизни, раскрыть взаимосвязи почвенных организмов между собой и с другими компонентами различных экологических систем, выявить адаптации этих организмов к особенностям почвы, т.е. имеет яркую экологическую направленность. В связи с этим будет интересен учителям природоведения, естествознания и экологии, работающих в среднем звене (5–7-е классы).

    Цели:
    1. выяснить признаки живых организмов - обитателей почвы;
    2. определить составные части почвы, обеспечивающие жизнь этих существ;
    3. выявить особенности почвы как среды жизни и основные адаптации организмов к ней.
    Оборудование:
    1. цветные мелки;
    2. карточки с описанием разных животных (4);
    3. тексты по теме (1 на парту).
    Учитель:
    Несколько уроков мы с вами обращали внимание на одну из экологических закономерностей: в зависимости от того, где живут представители разных видов живых организмов, на них действуют разные комплексы экологических факторов, в связи с этим на нашей планете можно выделить 4 основные среды жизни, сильно различающиеся по условиям существования...
    Просмотров: 2003
    Комментариев: 0
    2020
    20
    июн
    Теоретические основы скульптуры
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Скульптура - один из видов изобразительного искусства

    Учитель знакомит учащихся с теоретическими основами скульптуры, с видами скульптуры по технике исполнения, по назначению; с выразительными средствами декоративной, монументальной и станковой скульптуры на примерах выдающихся произведений скульптуры античности и скульптуры XX в.

    Цель. Дать учащимся теоретические основы скульптуры, о скульптуре – как виде изобразительного искусства на примере выдающихся произведений скульптуры античности и скульптуры 20 века.

    Оборудование: компьютер, проектор, презентация Power Point "Скульптура” (Приложение 1)

    Ход урока

    Учитель рассказывает учащимся о видах скульптуры по технике исполнения, по назначению, о выразительных средствах декоративной и монументальной скульптуры, украшающей наш города, о памятниках выдающимся деятелям, о монументах в честь больших событий, происходивших в нашей стране.

    Скульптура (ваяние) – один из видов изобразительного искусства. В отличие от графики и живописи изображение в ней передается объемными формами. Материалами для скульптуры являются глина, воск и прочие пластические материалы, а также камень, мрамор, дерево, кость и т.д. Для отливки скульптурных произведений используются гипс, цемент, бронза, чугун, сталь, стекло. (Слайд 1; 2)

    Искусство ваяния возникло за несколько тысячелетий до нашей эры. Главными объектами скульптуры являются человек и изображения животного мира (анималистический жанр) (Слайд 3)

    По технике исполнения скульптура делится на:
    1. круглую
    2. рельеф. (Слайд 4)
    Просмотров: 1815
    Комментариев: 0
    2020
    20
    июн
    Решение систем уравнений
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Открытый урок по алгебре в 9-м классе

    Урок способствует выработке алгоритма решения систем уравнения с использованием метода подстановки и сформировать у учащихся навыки его применения. Урок сопровождается показом презентации.

    Цель: Выработать алгоритм решения систем уравнения с использованием метода подстановки. Научить учащихся этим методом пользоваться.

    Ход урока.

    1. Объявляется тема урока «Решение систем уравнений».
    Ставится цель урока (слайд№1)
    Цель  урока:
    1. Закрепить понятие  решения системы уравнений;
    2. Закрепить умение выражать  одну переменную через другую;
    3. Закрепить умение решать системы уравнений способом подстановки;
    4. Выработать правило подхода к решению систем уравнений способом подстановки.
    Учащиеся по очереди читают вслух поставленные цели. Они понимают, чего они должны достичь в конце урока.
    Просмотров: 1675
    Комментариев: 0

    Литературный суд (ролевая игра), 10-й класс

    Урок поможет усовершенствовать формы работы с книгой в развитии умений интерпретации текста произведения, поспособствует формированию у учащихся глубокие убеждения, покажет активную гражданскую позицию, любовь к родине. Ученики так убедительны в роли судьи, адвоката, проблемы настолько социально остры, что происходящее уже не воспринимается за игру.

    Цели:
    1. совершенствование форм работы с книгой; развитие умений интерпретации текста;
    2. развитие творчески активной личности в единстве с социумом;
    3. формирование у учащихся глубоких убеждений, активной гражданской позиции;
    4. воспитание любви к Родине
    Оборудование: мультимедиа, слайды «В. Г. Распутин», статьи УК РФ (Приложение); трибуна для свидетелей, места для судьи, секретаря, прокурора, адвоката; судейский молоток.

    Ход занятия

    1. Вступительное слово.

    Неделя детской и юношеской книги в нашей стране начинается на мартовских каникулах. Тогда же начались и у нас Дни литературы в школе. В пришкольном лагере мы подготовили и провели костюмированный праздник сказки «Встреча старых друзей», с уч-ся средних классов – игры-тесты по литературе с интерактивной доской.
    Просмотров: 3691
    Комментариев: 0

    Раннее творчество, 11-й класс

    Представленный урок – культурологический анализ – обзор лирики А.А. Ахматовой 1911–1914 годов, когда ее талант развивался в естественном течении жизни, а на творчество не наложила сурового отпечатка трагическая эпоха. Цели урока – постижение глубокого психологизма лирики Ахматовой.

    Цели:
    1. создать условия для знакомства с особенностями поэтического мира раннего творчества Ахматовой, обучения анализировать созданные автором образы,
    2. развивать умения культурологического анализа поэтического текста;
    3. воспитание гуманистического отношения к культурному наследию человечества.
    Оборудование:
    1. стихи А.А. Ахматовой - р/м у каждого уч-ся;
    2. Презентация "А.А.Ахматова. Художественный мир поэтессы (раннее творчество)”.
    Ход урока

    Слайд 1. Организационный момент.

    Постановка задач: выразительное чтение стихотворений, показать умение видеть образ лирической героини и рассказать о нём, самое серьёзное внимание - анализу поэтического текста, повторить размеры русского стихосложения, определить размер ахматовских строк, проверить умения самостоятельно определять языковые особенности текста.
    Просмотров: 1486
    Комментариев: 0
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 92