Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Урок литературы в 7-м классе знакомит учащихся с творчеством В.Хлебникова и направлен на формирование умения анализировать лирические произведения.
Цели урока:
1. Познакомить с поэтом В.Хлебниковым
2. Заставить юных читателей творить вслед за автором, наблюдать, как из слова рождается образ и какое это волшебство
3. Воспитывать душевную чуткость, умение прислушиваться к своим чувствам и ощущениям, желание понимать чувства других людей
Оборудование урока:
1. Литературная газета “Поэтические загадки В. Хлебникова”
2. Выставка “Стихотворение В. Хлебникова “ Кузнечик” в рисунках учащихся”
3. Стенд “К уроку” (перечень приемов, используемых поэтом в стихотворении)
4. Папка “НОТ” ученика
5. Видеоматериал о лете
Через все творчество писателя проходит тема формирования нового человека. Он решал проблему воспитания, выявляя активное начало в душе ребенка. В представленном уроке используются для гражданского и патриотического воспитания учеников прекрасные и замечательные произведения Гайдара, о котором С.Я. Маршак в очерке «Командир тимуровцев» писал: «Он был поэтом, сказочником и романтиком».
Цели:
Оборудование: выставка книг А.П. Гайдара, портрет писателя, грамзапись рассказа «Горячий камень», отдельные иллюстрации из альбома «А.П. Гайдара», отрывки из произведений.
Ход урока
1. Вступление (звучит в грамзаписи отрывок из рассказа «Горячий камень»):
Учитель:
Ребята, из какого произведения данный отрывок ? кто автор рассказа?
Да, это произведение написал Аркадий Петрович Гайдар, наш любимый писатель. Мы с интересом читаем его книги, знакомимся с героями. Он настолько ярко и убедительно пишет о своих героях, что они становятся нишами друзьями на всю жизнь.
Мы переживаем за ошибки и промахи Бориса из 4 школы, нам до слез жалко чистого и доверчивого Альку из «Военной тайны», с волнением мы следим, как преодолевает свой страх и нерешительность Жиган из «Р.В.С.», Петька из «Дальних стран», а рассказы «Чук и Гек», «Голубая чашка» приносят нам ощущение радости. А каков был он сам Гайдар? Как писал? Как жил на свете?
Осознать истоки русского национального характера, его особенности. Побудить интерес к исследовательской деятельности, творческому осмыслению исторической деятельности. Воспитать высокое чувство самосознания своей принадлежности к русскому народу, гордости за свой народ.
…капитальная вещь, какой равных давно не было. Скажите Гончарову, что я в восторге от Обломова: перечитываю его еще раз: но что приятнее ему будет – это то, что Обломов имеет успех не случайный, не с треском, а здоровый, капитальный и не временный в настоящей публике.
Л. Толстой.
Обломова изучил и узнал целый народ, по преимуществу богатый обломовщиной, - мало того, что узнал, но полюбил его всем сердцем, потому что невозможно узнать Обломова и не полюбить его глубоко.
А. Дружинин.
Задача: выявить причины, условия появления “обломовщины”, причины, которые сгубили главного героя, мотивы жизненной апатии героя и сопоставить развитие образа, черт характера Обломова с известными в русской литературе типами.
Цели:
Образовательные: помочь учащимся осмыслить образ героя с точки зрения социальной и общечеловеческой, нравственной. Осознать истоки русского национального характера, его особенности. Подвести к обобщению, “что такое обломовщина”.
Развивающие: развитие навыка самостоятельного подхода к анализу произведения литературы; пробудить интерес к исследовательской деятельности, творческому осмыслению исторической действительности; формирование навыков ведения дискуссии, умения убеждать, уважать мнение собеседника; развитие речи (диалога, монолога), развитие навыков самоанализа; развитие способности к творчеству.
Воспитательные: воспитание высокого чувства самосознания своей принадлежности к русскому народу, гордости за свой народ; воспитание у учащихся самостоятельности, активности, умения сотрудничать с другими при выполнении общего задания, формирование социальных качеств учащихся.
Цели урока: углубить знания учащихся по творчеству А.С. Пушкина; закрепить умение анализировать, рассуждать, делать выводы, формулировать и доказывать свою точку зрения; пробуждать чувства долга, чести, совести, любви, ответственности за свои поступки, неприятие человеческих пороков.
Оборудование: иллюстрации к произведениям, карточки, фонохрестоматия с музыкой к произведениям А. С. Пушкина.
Эпиграф:
Любимец божества, природы старший сын,
Вещай, о человек! Почто ты в свет родился?
Сценарий урока
I. Вступительное слово учителя.
II. Выполнение заданий по карточкам.
Класс разделен на 3 группы: 1) "Южные поэмы; 2) "Маленькие трагедии"; 3) "Повести Белкина".
Какое литературное направление называется романтизмом? Какие произведения А.С. Пушкина относятся к романтизму?
Задания для I группы:
Урок внеклассного чтения ставит следующие цели. Дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой глубокий смысл и помогает понять все произведение. Показать, что в центре данных произведений – человек. Научить разбираться в том, как писательница изображает человека, как открывает нам то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей, черты их характера. Научить детей отыскивать в произведении глубинный смысл – подтекст. Научить детей не только читать, но и думать.
Цели:
Дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой глубокий смысл и помогает понять все произведение.
Показать, что в центре данных произведений – человек. Научить разбираться в том, как писательница изображает человека, как открывает нам то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей, черты их характера.
Научить детей отыскивать в произведении глубинный смысл – подтекст.
Научить детей не только читать, но и думать.
Ход урока
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Сегодня у нас урок внеклассного чтения. Мы читаем в классе, вы самостоятельно читаете дома разные книги. А как вы думаете, зачем писатели пишут книги.
чтобы интересное рассказать
чтобы научить своих читателей чему-то
заставить задуматься над собой, своим поведением.
А какие рассказы вам больше нравится читать: большие, длинные или небольшие по объему, когда можно быстро узнать, чем заканчиваются события.
небольшие.
Каких авторов вы знаете, которые пишут короткие рассказы.
Носов
Драгунский и др.
Я вам сейчас прочитаю, что сказала о своих произведениях одна замечательная писательница.
Аналитическое чтение стихотворения способствует развитию читательского опыта учащихся, приобщает их к творческой деятельности, формирует умения интерпретации произведения. Данный урок - это урок сотворчества, открытия богатства смысловых пластов стихотворения Н.Рубцова, прикосновения к чуду, которое называется Поэзия. Эпиграфом к урокам по творчеству поэта стали строки из моего стихотворения: «К стихам Рубцова прикоснусь – из них живой воды напьюсь».
Основные установки:
• на понимание смыслового богатства стихотворения;
• на дальнейшее развитие читательского опыта.
Цели урока:
• активизация опыта восприятия и истолкования лирического произведения (в соответствии с Программой по литературе для 8 класса);
• формирование умений, связанных с анализом и интерпретацией художественного произведения;
• приобщение учащихся к творческой деятельности.
Форма урока: литературная беседа.
Методы: сочетание методов творческого чтения, эвристического и исследовательского.
Подготовка к уроку:
• вспомнить структуру анализа лирического произведения;
• повторить определения следующих терминов: лирика, лирический герой, композиция, ритм, стихотворный размер, средства художественной изобразительности;
Заботясь о духовном здоровье моих учеников, я пытаюсь разбудить в них самые лучшие чувства, доставить им много счастливых минут в тот момент, когда они прикасаются к истокам творчества поэтов и писателей, постигают самые сокровенные тайны человеческой души.
Цели:
1. Знать основные события, важные моменты в жизни М.Ю.Лермонтова, отражающие его жизнь и творчество в Москве.
2. Уметь выразительно читать стихи М.Ю.Лермонтова, делать выводы, обобщения.
3. Воспитывать чувство любви к родине.
Форма урока: урок-экскурсия.
Логическое задание: определить, какую роль сыграла Москва в жизни М.Ю. Лермонтова.
Оборудование:
1. Портреты М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, П.А. Вяземского, М.С. Щепкина, П.Я. Чаадаева, А.И.Тургенева, М.Ф. Орлова, Е.А. Баратынского.
2. Выставка из набора открыток “Лермонтовская Москва”.
3. Книги со стихами М.Ю.Лермонтова у всех учащихся.
Эпиграф:
…покуда я живу,
Клянусь, друзья, не разлюбить
Москву.
М.Ю. Лермонтов.
Урок по рассказу К.Г. Паустовского "Телеграмма" был представлен на районном конкурсе "Учитель года". Цели урока: знакомство учащихся с произведением К.Г. Паустовского, развитие читательского мастерства, воспитание бережного и благодарного отношения к своим родителям.
Цели урока:
• знакомство учащихся с произведением К.Г.Паустовского,
• развитие умения читательского мастерства,
• воспитание бережного и благодарного отношения к своим родителям.
Оформление: На доске: тема урока, репродукция картины А.Шилова “Мать”, содержание телеграмм, два эпиграфа:
1.“Есть на свете прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, – это мать”. М.Горький
2. Страницу и огонь,
Зерно и жернова,
Секиры остриё и усечённый волос –
Бог сохраняет всё,
Особенно слова
Прощенья и любви,
Как собственный свой голос.
В.Брюсов
Оборудование:
• Магнитофон.
• Записи “Времена года. Октябрь” П.И.Чайковского
• “Песня о матери” в исполнении ансамбля “Белый день”.
Урок построен по технологии встречных усилий.