mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта

    Интегрированный урок (русский язык + литература)

    Предметом исследования является проблема совести, рассматриваемая на материале художественного произведения - сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина "Пропала совесть" и публицистической статьи Ф.Искандера "Откуда взялась человеческая совесть?..."


    Оборудование: столб объявлений, интерактивная доска, раздаточный материал (см. приложение)

    Форма работы: групповая

    Цель: формирование умений анализировать тексты разных стилей как основа подготовки к написанию сочинения по прочитанному тексту.

    Тема: Кому нужна совесть?

    Просмотров: 3540
    Комментариев: 1

    Урок в 11-й классе

    Урок-пролог к изучению поэзии данных поэтов; литературное расследование. На таких уроках решаются не только познавательные поэтические проблемы, но и стимулируется нестандартный подход к восприятию художественного произведения учащимися.


    Цель урока: дать представление о личности и литературном творчестве поэтов, особенности их поэзии.

    Методические приёмы: лекция учителя, сообщения учеников, комментированное чтение .

    Оборудование: фотографии поэтов, фотодокументы, памятка “Как анализировать стихи поэтов Серебряного века; высказывания”.

    Эпиграф:

    Стихи ни к чему недотепам и нудным;
    Сердце им не вылечит рифма сквозная.
    Поэзию любят “красивые люди”
    Я это по личному опыту знаю.
    Вздыхает над Блоком ученый-ракетчик
    И Пушкина шепчет веселый полярник,
    И к звездам дорога становится легче.
    И строки, как кони, летят над полями…
    Багрицкий девчонку вихрастую будит,
    Шаги Маяковского слышит Россия.
    Поэзию любят “красивые люди”.
    Поэзия делает землю красивей.

    Б.Куняев. “Поэзия”

    Просмотров: 4169
    Комментариев: 1
    2010
    26
    ноя
    А.П. Гайдар "Совесть"
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Литературное чтение, 2-й класс

    Урок чтения построен по технологии деятельностного подхода. Приоритетное место в уроке отводится деятельности учащихся: исследовать, рассуждать, сравнивать, делать выводы, оценивать действия товарища и свои. Считаю, что перечисленные виды деятельности решают воспитательные задачи, помогают вырастить "правильного" человека, в котором нуждается сегодняшнее общество. Используются задания творческого характера, что способствует развитию личности.


    Цели:

    • формирование гражданской ответственности и правового самосознания;
    • развивать мыслительную деятельность учащихся, культуру речи, умение правильно оценивать поступки товарищей,
    • воспитывать доброту, уважение, любовь к окружающим.
    Просмотров: 3602
    Комментариев: 0

    Заключительный урок по литературе в 10-м классе по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Форма урока — дебаты по формату Карла Поппера.

    Заключительный урок по философскому роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание", который мы проводим в форме дебатов. Перед нами две команды: команда утверждения и команда отрицания. Они подготовили свои аргументы для подтверждения выдвинутых тезисов. Ваша задача - объективно оценить выступления участников команд, выявить победителя с той позиции - чьи доказательства будут наиболее убедительными (даже если выдвинутая позиция расходится с вашими убеждениями).


    Вступительное слово учителя: Дорогие ребята, уважаемые гости! Заключительный урок по философскому роману Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”, который мы проводим в форме дебатов. Перед нами две команды: команда утверждения и команда отрицания. Они подготовили свои аргументы для подтверждения выдвинутых тезисов. Ваша задача – объективно оценить выступления участников команд, выявить победителя с той позиции – чьи доказательства будут наиболее убедительными (даже если выдвинутая позиция расходится с вашими убеждениями).

    Каждый из вас должен принять самое активное участие в игре, показать свои коммуникативные способности: умение слушать, корректно задавать вопросы, беспристрастно оценивать позицию команд. Итак, слово команде утверждения.

    У1: Уважаемые зрители, позвольте вам представить команду утверждения: второй спикер Крашенинников Станислав, третий спикер – Назаренко Юлия и я, первый спикер, Ершов Сергей. Мы считаем, что “Страдания нужны человеку”.

    В этой формулировке ключевым является понятие “страдание”. Словарь С.И. Ожегова дает такое определение: “Страдание – физическая или нравственная боль, мучение”.

    Краткая философская энциклопедия под редакцией Е.Ф. Губского, Г.В. Кораблевой, В.А, Лутченко добавляет к данному определению следующее: “состояние горя, страха, тревоги, тоски”.

    Представляем наш кейс.

    Просмотров: 3262
    Комментариев: 0
    2010
    28
    окт
    Век Пастернака
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок по творчеству Б.Пастернака

    Двухчасовая лекция обзорного характера с элементами анализа поэтического текста, рассчитанная на учащихся 11-го класса. При отборе материала автор остановилась на двух позициях: природа в лирике Пастернака, выделив следующее: природа как модель Божьего мира, как тайник Вселенной; поэт и Время, истинная интеллигентность поэта.


    Задачи:

    1. Попытаться приоткрыть мир поэта, его восприятие жизни, сделать ближе и доступнее, понятнее, т. е. снять барьер у учащихся неприятия поэзии Б. Пастернака в силу сложности его стихов.
    2. Показать удивительную веру поэта в жизнь, несмотря на то что жил он в наисложнейшее время, - прекрасный урок для нас, современников.
    Просмотров: 4365
    Комментариев: 0

    Урок литературы

    Разбирая язык художественного произведения, постигается идея, мировосприятие автора и персонажа, тем самым совершенствуются навыки филологического анализа текста. В процессе исследовательской деятельности формируется аналитическое и креативное мышление, развиваются исследовательские умения. Работа в творческой группе способствует развитию коммуникативных навыков, помогает учащимся реализовать свои возможности и способности.


    Цели:

    1. Совершенствовать умения:

    • проводить исследовательскую работу;
    • определять в поэтическом тексте роль изобразительно-выразительных средств языка;
    • анализировать произведение в единстве формы и содержания.

    2. Формировать коммуникативные навыки через работу в группе, создавать комфортную среду для реализации возможностей и способностей личности и ситуацию успеха.

    3. В атмосфере сотрудничества предоставить условия для эстетического развития учащихся, закрепить способность получать эстетическое наслаждение при общении с произведением искусства.

    Словарь: поэма, лиризм, пафос, исповедь, монолог, эмоциональность, экспрессия, экзотический, символика, анафора, параллелизм (синтаксический).

    I. Вступительное слово.

    О поэзии Лермонтова известный современный исследователь её Д.Е.Максимов писал:

    “Лермонтов – крупнейший представитель русского и мирового романтизма ”. Романтический пафос в значительной мере определил направление всей лермонтовской поэзии. В русской литературе Лермонтов принадлежит к числу тех поэтов, кто больше других отличается “лица не общим выраженьем”: характерностью поэтического почерка, неповторимостью поэтического голоса. Да и сам Лермонтов годился в романтические герои (рассматриваем автолитографию А.С.Пруцких). Он точно создан был поэтом-романтиком. Как искренние признания звучат его слова из юношеского стихотворения (“К*** - “Не думай, чтоб я был достоин сожаленья...”):

    Я молод, но кипят на сердце звуки,
    И Байрона достигнуть я б хотел:
    У нас одна душа, одни и те же муки;-
    О если б одинаков был удел!...
    Как он ищу забвенья и свободы,
    Как он, в ребячестве пылал уж я душой,
    Любил закат в горах, пенящиеся воды
    И бурь земных и бурь небесных вой!

    Романтическими мотивами пронизаны все произведения Лермонтова.

    II. Анализ “Мцыри” как романтической поэмы.

    Постановка цели: доказать, что “Мцыри” - романтическая поэма на основе предшествующего анализа и результатов самостоятельного исследования текста.

    Посмотрим, как проявляется художественное мастерство Лермонтова, каким арсеналом изобразительно-выразительных средств пользуется поэт, как с их помощью создаётся образ романтического героя, воплощается ведущая идея.

    (Запись темы в тетрадях). На доске – канва плана, заполним её по ходу урока.

    Просмотров: 25207
    Комментариев: 0
    1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15