Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Цели: 1. Знать омонимы. Познакомить учащихся с функциональными омонимами. Закрепить знания учащихся о прямом и переносном значении слова, о чередовании гласных а – о, е – и в корнях слов. 2. Развивать познавательный интерес при работе со словарями. 3. Воспитывать у учащихся умения правильно обращаться со словарями.
Опорные знания и умения:
Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение. Правописание глаголов.
Оборудование: Словари:
1. М.И. Махмутова “Толковый словарь русского языка”,
2. М.С. Лапатухин “Школьный толковый словарь русского языка”,
3. Д.Н. Ушаков “Толковый словарь русского языка”.
Демонстрационный материал: рисунки с изображением кисти, лука, косы, бора, ячменя, очков, крана.
Раздаточный материал: перфокарты.
Урок русского языка "Я к Вам пишу..." позволяет на основе анализа предложенных текстов выявить особенности личного и официально-делового письма, а также структуру личного письма. В основе технологии урока методика продуктивного обучения.
Цель урока:
Оборудование: слайдовая презентация, тексты писем.
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Вступительное слово учителя
Звучит звонок сотового телефона.
- Простите. Мне пришло SMS-сообщение: "Хаюшки! У меня все тип-топ. Звякни на мобилу. Чмоки-чмоки." Читая это сообщение, я невольно вспомнила знаменитое пушкинское "Я к Вам пишу - чего же боле, что я могу еще сказать:" и хочу вас спросить, как давно в последний раз вы писали SMS? а письмо? (ответы учащихся)
- Группа социологов из нашего класса провела небольшое исследование - и вот его результаты.
Выступление группы социологов.
Материал представляет собой конспект открытого урока по русскому языку с использованием здоровьесберегающих и информационных технологий. Авторы курса – Е. В. Бунеева, М.А. Яковлева (программа-2100, 3-й класс (1–4)).
Цели:
1). Образовательные:
а) научить учащихся различать слова с приставкой и слова с удвоенной согласной в корне.
б) развивать умения правильно писать слова с безударной гласной в приставке.
в) формировать навык правописания слов на стыке между приставкой и корнем слова.
2). Развивающие:
а) обогащать словарный запас учащихся новыми словами;
б) развивать произвольное внимание;
в) развивать память, речь, познавательный интерес;
3). Воспитательные:
а) воспитывать чувство красоты, гармонии к родному языку;
б) осуществлять связь с жизненным опытом детей с их возрастными особенностями.
Тип урока: урок изучения нового материала (постановка учебной задачи).
Предлагаемый урок на тему "Стили речи", с одной стороны, позволяет систематизировать и обобщить известный материал из курса пятых, девятых классов, а с другой стороны, на основе использования технологии "Кластери" лингвистически грамотно применять его в процессе анализа текстов различных стилей.
Цели урока:
1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные: