mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта

    Урок-зачет по русскому языку в 4-м классе

    Нестандартные уроки в начальной школе призваны развивать интерес учащихся к данному предмету. Урок-зачет помогает обобщить и систематизировать знания каждого ученика, расширить словарный запас, способствует развитию устной и письменной речи.

    Тема: “Имя прилагательное”.

    Цель: 1) Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Имя прилагательное”;
    2) развитие умений проверять родовые и падежные окончания имён прилагательных в единственном и множественном числе, развитие орфографической зоркости детей;
    3) расширение и обогащение словарного запаса учащихся.

    Оформление доски: Тема: “Имя прилагательное”

    1. Признаки предмета.
    2. Какой? Какая? Какое? Какие?
    3. Изменяются по числам, родам, падежам.
    4. В предложении являются определением.
    Просмотров: 3625
    Комментариев: 0

    Открытый урок по русскому языку в 5-м классе

    Использование игровых ситуаций на уроках русского языка в 5-м классе приводит к положительным результатам, т.к. 5-й класс является «точкой перехода» ученика из начальный школы, в которой обучение, построенное на игре, является почти что нормой, в среднюю школу, где активно используются совсем иные методы. На уроке сложное задание «маскируется» в игровую форму. Трудность темы заключается в сложном алгоритме применения многоступенчатого правила, содержащего к тому же множество глаголов исключения.

    Цели:

    • Повторить полный алгоритм применения правила правописания гласных в окончаниях глаголов.
    • Развивать умение применять конкретное правило на практике.
    • Уметь работать в группе и индивидуально.
    • Способствовать формированию интереса к слову и языку в целом.

    Оборудование:

    • карта с маршрутом путешествия;
    • воздушный шар, мешки с песочком;
    • макет воздушного шара;
    • листочки и перфокарты;
    • алгоритм правила;
    • большой «Волшебный квадрат» и 11 маленьких;
    • мяч;
    • карточки с текстом.
    Просмотров: 5185
    Комментариев: 0

    урок русского языка в 6-м классе

    Урок предполагает повторение некоторых лингвистических понятий, например, прямое и переносное значение слова, тема текста, основная мысль текста и т.д. На уроке рассматриваются также вопросы, связанные с определением роли имени прилагательного и глагола в тексте. На уроке продолжается работа над формированием у шестиклассников умения выступать перед аудиторией, говорить о лингвистических вопросах, работать в группе.

    ЦЕЛИ:

    1. научить школьников проведению лингвистического анализа текста;
    2. выявить художественные средства, использованные автором в тексте, предложенном для анализа;
    3. определить их роль в раскрытии идейно-художественного содержания текста;
    4. способствовать развитию чувства слова и желания создавать свои словесные произведения;
    5. заинтересовать учащихся проводимым на уроке анализом текста, сохранив его целостное восприятие;
    6. продолжить работу над формированием уме6ния выступать перед аудиторией, говорить о лингвистических вопросах, работать в группе.
    Просмотров: 10414
    Комментариев: 0

    Урок русского языка во 2-м классе

    Представленный урок составлен в духе сотрудничества с детьми и уважения личности каждого из них. На уроке была продолжена работа над правописанием безударных гласных в корне слова, формировались умения находить в тексте слова с безударными гласными и проверять орфограмму.

    Цели урока:

    • закреплять умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные;
    • упражнять в правильном написании слов с безударными гласными;
    • развивать орфографическую зоркость, творческое мышление;
    • прививать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

    Тип урока: урок закрепления знаний.

    Оборудование: для всех видов работ, их проверки используется интерактивная доска.

    Просмотров: 12905
    Комментариев: 0

    Интегрированный урок (русский язык + литература)

    Предметом исследования является проблема совести, рассматриваемая на материале художественного произведения - сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина "Пропала совесть" и публицистической статьи Ф.Искандера "Откуда взялась человеческая совесть?..."


    Оборудование: столб объявлений, интерактивная доска, раздаточный материал (см. приложение)

    Форма работы: групповая

    Цель: формирование умений анализировать тексты разных стилей как основа подготовки к написанию сочинения по прочитанному тексту.

    Тема: Кому нужна совесть?

    Просмотров: 3540
    Комментариев: 1
    2010
    21
    дек
    Понятие о наречии
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Творческий урок. 6-й класс

    Из школьной практики известно, что вопросы, требующие рассмотрения чего-либо с непривычной стороны, часто ставят детей в тупик. На уроках русского языка часто возникает возможность возвратиться ко многим задачам, решения, которых рассматривались на уроках истории и географии, биологии и астрономии, музыки и изобразительного искусства, математики, физики и других предметов. Поэтому, на мой взгляд, при изучении какой-либо темы нужна интеграция учебных предметов, преподающихся чаще всего независимо друг от друга. При интегрированном обучении сходство идей и принципов прослеживается лучше, чем при обучении различным дисциплинам в отдельности, так как при этом появляется возможность применения получаемых сведений одновременно в различных областях - теоретической, практической и прикладной.


    Учебно-методическое обеспечение: Русский язык (Теория. Практика. Развитие речи). Учебный комплекс под редакцией В.В.Бабайцевой.

    Авторский медиапродукт:

    1.Среда WORD, Power Point
    2.Наглядная презентация учебного материала, тренажерный комплекс
    3.Практическая работа в компьют. cреде

    Задачи урока

    Образовательные:

    Формирование понятия о наречии как самостоятельной части речи, сопоставление с другими частями речи.

    Развивающие:

    Сформировать умение “видеть” наречие в тексте.
    Обогатить синтаксический строй детской речи наречиями, делающими высказывания  более точными, выразительными, богатыми.
    Развивать творческое мышление детей, научить выражать свои чувства и настроения.

    Просмотров: 2639
    Комментариев: 0
    Учащиеся должны обобщить полученные знания об образовании глаголов в форме повелительного наклонения, уметь сопоставлять формы изъявительного наклонения второго лица множественного числа и формы повелительного наклонения, расширить представления о синтаксической роли глаголов в форме повелительного наклонения. Урок готовит к решению тестовых заданий ЕГЭ.

    Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков (урок формирования новых умений).

    Метод обучения: системно-деятельностный.

    Уровень подготовленности класса: высокий.

    Образовательные цели:

    • Повторить способ образования глаголов в форме повелительного наклонения.
    • Уметь сопоставлять омофоны: формы изъявительного наклонения 2-го лица множественного числа и формы повелительного наклонения.
    • Знать о синтаксической роли глаголов в форме повелительного наклонения.
    • Готовить к решению тестовых заданий ЕГЭ.

    Развивающие цели:

    • Развивать речевой слух.
    • Формировать понимание связанности языковых явлений.
    • Развивать логическое мышление, речь учащихся.

    Воспитательные цели:

    • Воспитывать чувство ответственности по отношению к слову.
    • Формировать школьника как грамотную личность.
    • Развивать интеллект учащегося.
    Просмотров: 3032
    Комментариев: 0

    Урок-экскурсия по теме "Причастие"

    Урок обобщения знаний проводится в форме экскурсии. Цели, которые ставятся перед уроком следующие: обобщить и систематизировать знания о причастии как о части речи и образовании действительных и страдательных причастий; наблюдать за употреблением причастий в речи; учить составлять монологические выказывания на лингвистическую тему.


    Цели урока:

    1. Обобщить и систематизировать знания о причастии как о части речи и образовании действительных и страдательных причастий.
    2. Наблюдать за употреблением причастий в речи.
    3. Учить составлять монологические выказывания на лингвистическую тему.
    4. Воспитание у ребят чуткого отношения к родному языку, к красоте и выразительности речи, интереса к его изучению.

    Ход урока.

    Если есть в мире вещи, достойные названия «чуда», то слово, бесспорно, первая и самая чудесная из них.
    Л. Успенский.

    Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя.
    А.С. Пушкин

    Просмотров: 2720
    Комментариев: 0
    1 ... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11