mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта

    Урок литературы

    Разбирая язык художественного произведения, постигается идея, мировосприятие автора и персонажа, тем самым совершенствуются навыки филологического анализа текста. В процессе исследовательской деятельности формируется аналитическое и креативное мышление, развиваются исследовательские умения. Работа в творческой группе способствует развитию коммуникативных навыков, помогает учащимся реализовать свои возможности и способности.


    Цели:

    1. Совершенствовать умения:

    • проводить исследовательскую работу;
    • определять в поэтическом тексте роль изобразительно-выразительных средств языка;
    • анализировать произведение в единстве формы и содержания.

    2. Формировать коммуникативные навыки через работу в группе, создавать комфортную среду для реализации возможностей и способностей личности и ситуацию успеха.

    3. В атмосфере сотрудничества предоставить условия для эстетического развития учащихся, закрепить способность получать эстетическое наслаждение при общении с произведением искусства.

    Словарь: поэма, лиризм, пафос, исповедь, монолог, эмоциональность, экспрессия, экзотический, символика, анафора, параллелизм (синтаксический).

    I. Вступительное слово.

    О поэзии Лермонтова известный современный исследователь её Д.Е.Максимов писал:

    “Лермонтов – крупнейший представитель русского и мирового романтизма ”. Романтический пафос в значительной мере определил направление всей лермонтовской поэзии. В русской литературе Лермонтов принадлежит к числу тех поэтов, кто больше других отличается “лица не общим выраженьем”: характерностью поэтического почерка, неповторимостью поэтического голоса. Да и сам Лермонтов годился в романтические герои (рассматриваем автолитографию А.С.Пруцких). Он точно создан был поэтом-романтиком. Как искренние признания звучат его слова из юношеского стихотворения (“К*** - “Не думай, чтоб я был достоин сожаленья...”):

    Я молод, но кипят на сердце звуки,
    И Байрона достигнуть я б хотел:
    У нас одна душа, одни и те же муки;-
    О если б одинаков был удел!...
    Как он ищу забвенья и свободы,
    Как он, в ребячестве пылал уж я душой,
    Любил закат в горах, пенящиеся воды
    И бурь земных и бурь небесных вой!

    Романтическими мотивами пронизаны все произведения Лермонтова.

    II. Анализ “Мцыри” как романтической поэмы.

    Постановка цели: доказать, что “Мцыри” - романтическая поэма на основе предшествующего анализа и результатов самостоятельного исследования текста.

    Посмотрим, как проявляется художественное мастерство Лермонтова, каким арсеналом изобразительно-выразительных средств пользуется поэт, как с их помощью создаётся образ романтического героя, воплощается ведущая идея.

    (Запись темы в тетрадях). На доске – канва плана, заполним её по ходу урока.

    Просмотров: 25138
    Комментариев: 0

    Элективный курс. Итоговое занятие.

    Занятие по предпрофильной подготовке по теме «Путешествие» в 9-м классе. Оно было проведено в нестандартной форме с применением современных педагогических технологий: мультимедиа, проектной работы, выполненной на компьютере, аудио- и видеоматериалов. Основной целью курса является развитие способности к межкультурному общению и использование языка как инструмента этого общения в реальных условиях жизни, в профессиональной деятельности.


    Цель: развитие способности к межкультурному общению и использование языка как инструмента этого общения.

    Задачи:

    • Ориентирование учащихся в мире современных профессий, а именно ознакомление со спецификой деятельности тур. агентов, рекламодателей, гидов-переводчиков.
    • Развитие монологической и диалогической речи, употребления лексики по теме ”Путешествие”, а также развитие творческих способностей учащихся.
    • Поддержание мотивации учащихся к данному курсу,
    • Воспитание чувства патриотизма, коллективизма, активности.

    Оборудование: мультимедиа проектор, картинки и фотографии с видами США, России, Башкирии, Куюргазинского района; компактный диск “Английский – путь к совершенству”, флажки, проекты, визитки, бейджики, приготовленные учащимися, карты и постер с изображением эмблемы “турагенства”.

    Просмотров: 2056
    Комментариев: 0
    2010
    01
    окт
    Омонимы
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок русского языка "Омонимы" в 6-м классе

    Цели: 1. Знать омонимы. Познакомить учащихся с функциональными омонимами. Закрепить знания учащихся о прямом и переносном значении слова, о чередовании гласных а – о, е – и в корнях слов. 2. Развивать познавательный интерес при работе со словарями. 3. Воспитывать у учащихся умения правильно обращаться со словарями.


    Опорные знания и умения:

    Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение. Правописание глаголов.

    Оборудование: Словари:

    1. М.И. Махмутова “Толковый словарь русского языка”,

    2. М.С. Лапатухин “Школьный толковый словарь русского языка”,

    3. Д.Н. Ушаков “Толковый словарь русского языка”.

    Демонстрационный материал: рисунки с изображением кисти, лука, косы, бора, ячменя, очков, крана.

    Раздаточный материал: перфокарты.

    Просмотров: 9491
    Комментариев: 0
    2010
    01
    окт
    Я к Вам пишу...
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок–исследование

    Урок русского языка "Я к Вам пишу..." позволяет на основе анализа предложенных текстов выявить особенности личного и официально-делового письма, а также структуру личного письма. В основе технологии урока методика продуктивного обучения.


    Цель урока:

    • на основе анализа предложенных текстов выявить особенности личного и официально - делового письма, а также структуру личного письма;
    • создать условия для проявления субъектности учащихся, возрождения российских традиций эпистолярного жанра;
    • способствовать реализации творческого потенциала учащихся.

    Оборудование: слайдовая презентация, тексты писем.

    Ход урока

    I. Орг. момент.

    II. Вступительное слово учителя

    Звучит звонок сотового телефона.

    - Простите. Мне пришло SMS-сообщение: "Хаюшки! У меня все тип-топ. Звякни на мобилу. Чмоки-чмоки." Читая это сообщение, я невольно вспомнила знаменитое пушкинское "Я к Вам пишу - чего же боле, что я могу еще сказать:" и хочу вас спросить, как давно в последний раз вы писали SMS? а письмо? (ответы учащихся)

    - Группа социологов из нашего класса провела небольшое исследование - и вот его результаты.

    Выступление группы социологов.

    Просмотров: 4294
    Комментариев: 0

    Информационные технологии на уроках химии

    Сценарий урока представляет собой мультимедийный конспект в виде набора страниц (слайдов), содержащих краткий текст, основные формулы, чертежи, рисунки, звуковые и видеофрагменты, анимации, которые используются на уроке с применением мультимедийного проектора и интерактивной доски. Простота использования этой программы позволяет при наличии демонстрационных материалов в считанные минуты создать новую презентацию, быстро отредактировать отдельные слайды и вставить новые слайды в готовую презентацию, использовать анимацию текста.


    I. Цели урока.

    1. Развивающие цели.

    • Развивать у школьников логическое мышление, сформировать умение составлять уравнения реакции с участием алканов.
    • Формировать интеллектуальные умения: умения анализировать свойства алканов, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать.
    • Развивать волю и самостоятельность. Развивать умение владеть собой: уверенность в своих силах, умение преодолевать трудности в учении химии.

    2. Образовательные цели.

    • Обеспечить усвоение учащимися химических свойств и способов получения алканов.
    • Обобщить и закрепить, систематизировать, ранее полученные знания по видам гибридизации, по номенклатуре органических соединений.
    • Формировать навыки работы с игровыми элементами, видеофрагментами, иллюстративными материалами.
    • Формировать культуру здоровья на уроках химии.
    • Выявить недостаточно освоенные темы и скорректировать учебный процесс и готовить учащихся к ЕГЭ.

    3. Воспитательные цели.

    • Воспитывать культуру речи учащихся.
    • Воспитать экологическую культуру и мышление у учащихся.
    Просмотров: 4784
    Комментариев: 0

    Урок-конференция в 10 классе

    Урок биологии в 10-м классе проходит в форме конференции, на котором выясняются факторы, влияющие на снижение продолжительности жизни людей.


    I. Цели урока:

    1. Развивающие цели.

    1) Сформировать знания о причинах высокой смертности.

    2) Формировать интеллектуальные умения: умения анализировать вредное влияние мутагенов, наркотических веществ на наследственность.

    3) Развивать волю и самостоятельность. Развивать умение владеть собой: уверенность в своих силах, умение преодолевать трудности в учении биологии.

    2. Образовательные цели.

    1) Обеспечить усвоение учащимися проблемы долголетия связи с инфекционными болезнями.

    2) Обобщить и закрепить, систематизировать, ранее полученные знания по свойствам и механизму функционирования молекул ДНКа и РНКа.

    3) Формировать навыки работы с игровыми элементами, видеофрагментами, иллюстративными материалами.

    4) Формировать культуру здоровья на уроках биологии.

    5) Выявить недостаточно освоенные темы и скорректировать учебный процесс и готовить учащихся к ЕГЭ.

    3. Воспитательные цели.

    1) Воспитывать культуру речи учащихся.

    2) Воспитать экологическую культуру и мышление у учащихся.

    II. Тип урока: урок-конференция.

    III. Вид урока: урок с применением компьютера (с использованием мультимедиа- средств обучения)

    IV. Инновационные, информационные технологии обучения, основанные на применении современной передовой техники – компьютеров. В настоящее время разработано достаточно современных мультимедийных программ, позволяющих эффективно использовать их в обучении.

    V. Методы урока: Ролевая игра.

    Преподавания –

    а) сообщающий

    б) иллюстративно игровой) ;

    в) объяснительный.

    Учения - а) поисковый

    VI. Средства: Компьютер, иллюстративный материал, игровые элементы, видеосюжеты.

    VII. Оборудование: таблицы, интерактивные иллюстрации, видеофрагменты “Картина борьбы Т- лимфоцитов с раковой клеткой”, анимация моделей молекулы “ДНКа и РНКа”

    Просмотров: 3168
    Комментариев: 0

    Обобщающий урок по биологии в 7 классе

    В данной статье представлен обобщающий урок по биологии в 7 классе по теме "Беспозвоночные животные" с использованием групповой формы работы.


    Задачи: Обобщить и систематизировать знания учащихся о многообразии многоклеточных беспозвоночных животных; об их усложнении, приспособленности к среде обитания; о значении в природе, в жизни и практической деятельности человека; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

    Оборудование: таблица с изображением многоклеточных животных.

    Просмотров: 3835
    Комментариев: 0

    Интегрированный урок, английский язык + биология

    Проблема загрязнения окружающей среды выходит на первый план. Земля – наш общий дом, поэтому мы должны заботиться о нашей планете. Мы должны сохранить её чистой для будущих поколений.


    Цели:

    Образовательные:

    1. Практика в монологической речи.
    2. Развитие умений и навыков диалогической речи.
    3. Довести до автоматизма речевые навыки на уровне связного высказывания

    Развивающие: Развивать мышление учащихся, навыки самостоятельной и творческой работы, внимание

    Воспитательные: убедить учащихся в необходимости беречь Землю, воспитание чувства прекрасного, умение выслушать собеседника. Привитие любви к своему краю.

    Оборудование: таблицы, плакаты с изображением защиты окружающей среды, раздаточный материал.

    Просмотров: 4942
    Комментариев: 0
    1 ... 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92